Найти в Дзене
429,1 тыс подписчиков

Одна рука не знает, что делает другая. Привет, друзья. Я снова о еле живом российском автопроме, который вроде бы надо спасать... но это не точно!

Директор АвтоВАЗа, М. Соколов, всерьез обеспокоен тотальным наступлением на российский рынок китайских автопроизводителей. Мало того, что наступают, так они явно выигрывают эту войну у чахлого отечественного автопрома. Доля китайских автомобилей неуклонно растет, несмотря на крайне низкую степень локализации. Понятно, что если его коллеги (соперники) из Поднебесной всерьез зайдут на рынок с глубокой локализацией и снизят цены, то в Тольятти останется только производство гаечных ключей для собственных нужд... ну и господдержка этого процесса конечно. Вместо качества, новых моделей и прочих новшеств глава АвтоВАЗа предлагает вполне стандартное - "не пущать" и запретить, иными словами - регулировать. Ничего нового в этом подходе нет, разве бывало у нас иначе? Бороться с конкурентами рыночными способами не получается и не получится.
При этом думский депутат из ЛДПР предлагает продать простаивающие в России автозаводы китайским автопроизводителям, мотивируя это защитой работников предприятий и необходимостью защитить россиян от западных автопроизводителей и спекулянтов, которые эти машины ввозят. Благими намерениями... Да и хотелось бы посмотреть на чем ездит он сам и его семья, а на чем возят думских депутатов мы и так знаем...
А что думают сами россияне о китайских машинах? Оказывается, они привлекают низкими ценами, хорошими комплектациями и отделкой салона, а также развитой дилерской сетью.
Что не нравится в китайских авто: большие потери при перепродаже, низкая надежность, огрехи сборки.
Основная тенденция? Все больше потребителей начинают положительно относиться к китайским автомобилям. Это факт, с которым сложно поспорить.
1 минута
58,7 тыс читали