82 тыс подписчиков
Привет всем, мои уважаемые читатели. Подумал и решил, а почему бы нам не поднять тему прогрева двигателя зимой. Тема эта актуальной остается во все времена и будет такой еще очень долгое время. И постоянно возникает один и тот же вопрос – а стоит ли прогревать двигатель или же, можно просто, сесть, запустить его после длительной стоянки машины и начать движение. У каждой составляющей развития событий есть свои сторонники. В частности, те, кто против прогрева двигателя, аргументируют это тем, что современные моторы уже не нуждаются в такой процедуре, к тому же, это вредит экологии и во многих развитых странах от подобного уже отказались. Но есть и другие – те, которые считают прогрев силовой установки обязательной процедурой. Дескать, прогрев необходим для достижения оптимальной рабочей температуры масла, что позволит деталям работать в неплохо режиме. Следовательно, таким образом удастся продлить срок службы ДВС. Но кто же прав?
Я сейчас постараюсь вам на данный вопрос ответить предельно объективно. Итак, начнем с того, почему в развитых странах не принято нынче долго прогревать мотор – максимум, 1-2 минуты и не более того. Дело в том, что климат во многих таких странах считается относительно теплым и мягким, и морозы ниже -5 градусов там – редкость. Вкупе с требованиями экологов, возникает тенденция к тому, чтобы не задерживаться долго в общественном месте, иначе можно нарваться на солидный штраф.
Но есть же и скандинавские страны, например – и тут, вполне, может стоять мороз. При этом действует и запрет «зеленых». Как проблема решается в таком случае? Все проще, чем кажется – да, мотор греть долго нельзя после длительной стоянки машины, однако во дворе многоквартиных и жилых домов частного сектора, зачастую, присутствуют системы автономного подогрева мотора либо установлен мобильный по типу Вебаста. В результате, уже перед запуском, поддон ДВС оптимально разогрет и масло приобретает свою рабочую температуру, да и сам мотор не представляет из себя обмерзший кусок железа. Поэтому и нет нужды греть его дополнительно.
В России же, подобные удобства доступны лишь в порядке исключения, да и то, в регионах Крайнего Севера. В основном же, греть мотор при температурах ниже -15 градусов приходится более 1-2 минут и сторонники продолжительного прогрева утверждают, что без него агрегат долго не прослужит – что же, своя доля правды тут тоже имеется.
Но эксперты сходятся во мнении, что начинать движение на машине можно уже в тот момент, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости сдвинулась с места либо загорелась или погасла контрольная лампа прогрева. Иногда это не зависит от времени, поэтому рекомендации могут быть сугубо индивидуальными. Но я считаю, что достаточно, вполне, 5-7 минут – при том условии, что у вас оттаяли стекла и обзор оптимален.
В любом случае, делаем вывод – прогревать двигатель можно и нужно. Это позволит добиться оптимального его ресурса. Между тем, долгий прогрев не рекомендован по двум причинам. Первая – вам могут впаять штраф за долгое нахождение в авто на холостом ходу в жилой зоне и перед окнами домов. Вторая причина – образование нагара на тех же клапанах, свечах зажигания либо общая закоксовка мотора. Поэтому придерживаемся золотой середины и в таком случае, никаких проблем возникать не будет.
Впрочем, согласны ли вы с моим мнение? Я прошу обозначать ваше личное ниже – в комментариях. Также, ставьте палец вверх, если вам публикация пришлась по нраву. И конечно же, подписывайтесь на канал, если этого до сих пор, не сделали, ибо подписка предоставит возможность видеть свежие его материалы в верхней части ленты ваших рекомендаций – вы всегда будете в центре актуальных событий. Спасибо за внимание.
3 минуты
21 декабря 2022
2265 читали