Найти тему
2176 подписчиков

1959 Curtiss Wright Model 2500 Air-Car


Кертисс Райт много лет производил самолеты, прежде чем начал заниматься проектом создания техники на воздушной подушке. Он разработал Air Car надеялись что публика воспримет его как своего рода эквивалент семейного автомобиля на воздушной подушке.
Подъемную силу обеспечивали два вертикально установленных авиационных двигателя мощностью 180 л.с., а воздуховоды по бокам и сзади позволяли маневрировать.
Два двигателя вращают 4-х лопастные вентиляторы для создания подъемной силы и движения. В отличие от судов на воздушной подушке с огромным вентилятором сзади, воздух от внутренних вентиляторов направлялся через поворотные воздуховоды расположенные по бокам автомобиля, обеспечивая управление, тягу и торможение.
Чтобы увеличить сходство Air Car с обычным автомобилем, дизайнеры Curtiss-Wright придали модели 2500 автомобильные черты - двойные фары, задние фонари, указатели поворота, элементарные бамперы и складной верх.
Автомобиль получился громоздким, 6.4 метра в длину и 1.5 в высоту, при этом полезного объема было минимум. Сама технология была совсем свежей на тот момент, и громоздкость агрегатов не позволяла скомпоновать их так, чтоб техника оставалась практичной.
Было понятно, что у данной модели нет будущего, и Curtiss-Wright рассматривали серийный выпуск более простой модели “Bee” с немного улучшенными характеристиками, но ее стоимость составляла примерно 15 000 долларов, что по тем временам было состояние.
Естественно, проект был закрыт, а опытные образцы и по сей день стоят в Музее армейского транспорта в США.
1 минута