3 подписчика
***
Поставив вёдра на лавку в углу за печкой, скинув шаль, валенки и фуфайку, Ия бросилась на кухню. Взяв со стола конверт, подписанный знакомым крючковатым почерком, она почувствовала его невесомость, и ей почему-то не хотелось вскрывать письмо сразу. Раньше, срезав ножницами край конверта и достав письмо, девушка радовалась каждой написанной строчке, мысленно общалась с любимым человеком. Она прижимая к груди исписанные листочки, чувствовала тепло Славика, писавшего ей о любви, Слава писал Ие очень нежные письма. Перечитывая по два-три раза каждое, девушка бережно складывала их в заветную шкатулку, где хранила всё, что было связано с любимым человеком.
Ия вспомнила день, когда на вокзале провожала Славика в армию. Уединившись с ним, она прижималась к нему. Она не плакала, ничего не обещала. Она была уверена, что нет повода Славе сомневаться в её любви и верности. Она просто наслаждалась последними минутами перед долгой разлукой.
Как-то встретив Полину, сестру Славы, Ия поинтересовалась, пишет ли брат. Та уклончиво, словно скрывая что-то важное, ответила, что пишет, но очень редко. Поля куда-то торопилась, а, может, сделала вид, что спешит. Она быстро запрыгнула в подъехавший к остановке автобус и уехала.
Ия посмотрела в окно. Баба Дуся с лопатой дошла до калитки и, не останавливаясь, начала расчищать дорогу до колодца. Девушка зашла в комнату, где спала Вера. Положила письмо на стол. Она боялась утвердиться в своих подозрениях.
- Соня, хватит спать! Иди-ка, помоги бабуле, не то до самого вечера будем слушать охи да ахи,- сказала Ия, сбрасывая с подруги одеяло.
- Ну, Ийка, чего ты с утра-то ворчишь? - перевернувшись на другой бок, пробубнила Вера.
Поесть и поспать подруга любила, от того и была такой гладенькой да пухленькой, что для многих служило поводом подтрунивать над рыжеволосой толстушкой.
- Вставай, вставай! Собирайся! - Не унималась Ия.
Верка спустила ноги с кровати, вслепую забралась в тапочки и шаркая по половицам, пошатываясь, побрела до рукомойника. Умываясь, издавала такие ужасные звуки, словно её с головы до ног обливали колодезной водой.
- А вы что, уже позавтракали? - спросила раскрасневшаяся от утренней закалки Вера и, заметив лежавший на столе конверт, поинтересовалась, - от кого? От Славика?
Словно не услышав вопроса подруги, выглядывая в окно, Ия сказала:
- Еще не завтракали. Иди помоги бабуле, а то она до самого Сыктывкара дорогу очистит.
Верка заколыхалась от смеха, и Ийка тоже, но уже над самой Веркой. Натянув на голову старый бабкин вязаный чулок вместо шальки, девушка собралась в таком виде бежать на помощь бабе Дуне,
- Ты взгляни на себя, пугало! - Хохоча, Ия подвела подругу к трюмо. Указывая в зеркало пальцем, она не переставала смеяться, и вот уже вместе они потешались над Веркиным видом. Убедившись, что настроение Ие удалось поднять, Вера сменила головной убор. Выходя из избы, подмигнула Ийке и сказала:
- Так-то вот, а то словно бука с утра!
Проводив Веру и догадавшись об её хитрости, Ия улыбнулась, благодаря подругу за поддержку. Взяв письмо и раскрыв его, с первых слов Ия поняла, что Славик больше не с ней: «Ия, прости меня. Я не мог написать сразу, не решался. Я трус и предатель, а ты заслуживаешь лучшего. Не жди меня, я не приеду. Вячеслав».
- Ну вот и всё, - прошептала Ия.
Всего несколько строк стали огромной пропастью между нею и любимым, и преодолеть эту пропасть было уже невозможно. Девушка забежала в комнату, из тумбочки достала деревянную шкатулку, открыла её и, положив в неё последнее послание, бросила в жарко затопленную печь, и уже вместе со святыми для девушки воспоминаниями, сгорали её надежды, её мечты, её первая любовь, а, может, и последняя.
3 минуты
20 декабря 2022