Найти тему
27 подписчиков

Забудьте про розового слона. Про белую обезьяну тоже.


Так могут сказать вам, чтобы добиться совершенно противоположного результата.
Вы обязательно будите думать о розовом слоне и белая обезьяна, при всём вашем желании о ней забыть, засядет в голове накрепко.

Это реверсивная психология.

Реверсивная психология или обратная психология — это техника психологического воздействия, когда человека подталкивают к желаемому , делают или говорят ему что-нибудь противоположное.

Хороший пример использования реверсивной психологии — фраза «Не думай о белой обезьяне» , когда хитрец Ходжа Насреддин пообещал сделать старого Джафара молодым красавцем, если тот обойдет вокруг костра с молитвой. Единственное условие - при этом он не должен ни в коем случае думать о белой обезьяне.

Конечно, Джафар не смог выкинуть белую обезьяну из головы, что и требовалось Ходже.😉
На Западе часто применяют в таких случаях фразу «Не думай о розовом слоне».

Реверсивная психология соотносится с известным в психотерапии методом парадоксальной интенции, которую описал впервые Австрийский психолог Виктор Франкл.

Чтобы избавить пациента от фобии, психологи часто предлагают представить ситуацию, в которой эта фобия доведена до крайности.

Надо хотя бы на долю секунды захотеть, чтобы с вами произошло именно то, чего вы так боитесь.
С помощью такого способа воздействия человек ощущает, что последствия, которых он боялся, вовсе не так страшны, какими казались.

Таким образом, намеренно преувеличивая страхи, можно добиться обратного эффекта — сделать их незначительными.
Термин «реверсивная психология» скорее бытовой, а не научный.
Реверсивная психология постоянно используется в разных сферах жизни иногда даже неосознанно, а иногда и специально.
Например, детям часто говорят: " ну и не ешь кашу, будешь голодным ходить весь день". Ребенок задумывается и начинает есть. Конечно, бывает что и не начинает😂😉 от каши, наверно, зависит.

Или студенты , обсуждая на занятиях по маркетингу, в споре могут сказать: "Конечно, давайте теперь на всё сделаем скидки, всё распродадим, чтобы выполнить план продаж ! " Зачастую, используя такие методы, люди хотят подчеркнуть глупость предлагаемых решений, неэффективность действий другой стороны.

Одна из областей деятельности, где постоянно используется реверсивная психология — реклама и продажи.

Например, очень известная фраза в косметике «Вы этого достойны». Конечно, чаще всего, покупательница совершит покупку — или нужно признать себя «недостойной» товара. А кто из наших женщин с этим согласится? 😎
Кстати, это часть процесса внушения, часть суггестии. Посмотрите клип о суггестии
А в четверг можно будет увидеть продолжение темы внушения и покупательских решений в клипе про фрейминг👍😊 Не пропустите клип в четверг!

#такяжзнал #психология
2 минуты