Найти тему
253 подписчика

📉 Почему часто не получается получить желаемый результат в рекламе даже вместе с опытным агентством?


Руководитель агентства REMARKA Дмитрий Шахов рассмотрел этот вопрос на вебинаре «Как выстроить взаимодействие бизнеса с digital-агентствами» и рассказал, как достичь синергии в работе с агентством, правильно ставить задачи, понимать подрядчика и находить пути для улучшения как коммуникации, так и результатов сотрудничества.

Основные тезисы вебинара:

👉 Чтобы не слить бюджет при работе с подрядчиком, сначала самостоятельно сформируйте:
— маркетинговую стратегию
— описание вашей целевой аудитории
— каналы, где найти ваших будущих клиентов
— достаточный набор ценностей, чтобы изменить жизнь ваших клиентов в рамках их потребностей

👉 При выстраивании коммуникации с агентством старайтесь придерживаться алгоритма:

1. Выбор подрядчика: подготовьте маркетинговую стратегию и исходя из нее уже рассчитывайте, какие потребности будет закрывать агентство. Подрядчик должен сформировать четкое ТЗ или бриф, на основе которых разрабатывается коммерческое предложение с понятным спектром работ по достижению результата (а не только обещания трафика и продаж❌). КП представляет собой пресейл-аудит с примерами и цифрами, а также план работ на первый месяц.

2. Договоренности на берегу: обсуждение задач агентства и всех показателей, которые необходимо отслеживать. Для более быстрого и эффективного взаимодействия выделите по одному менеджеру от каждой из сторон. Объем коммуникации прописывается в договоре со стороны агентства и происходит строго в рамках оплаченных часов.

3. Составление дорожной карты: подробно пропишите, кто, что и когда делает. С конкретными датами и исполнителями.

4. Плановая работа: плодотворное сотрудничество напрямую зависит от скорости коммуникации — желательно отвечать в течение одного рабочего дня или по договоренности.

5. Оценка результатов: клиент изначально определяет ключевую метрику (продажи, заявки, охват), которая отслеживается на протяжении всего времени сотрудничества. Динамика должна быть положительной, если нет негативных факторов: выраженной сезонности, смены ассортимента, сокращения работы клиента и т.д.

👉 Невозможно заранее с точностью спрогнозировать трафик. Можно посчитать максимальные цифры, но никогда не получится их достичь. Единственный способ — на основе анализа вложений, ассортимента и скорости внедрения конкурентов высчитать результаты, которых можно добиться.

👉 Если на ваше письмо подрядчик не отвечает или отказывает, не спешите считать его обнаглевшим — вероятно, вы просто не прошли скоринг. Такое случается, если клиент ждет результаты уже в первый месяц, не готов работать с тестовым бюджетом либо прогнозы по бизнесу пессимистические. Такой клиент все равно отвалится через 1-2 месяца, хотя договор окупается только приблизительно через полгода.

👉 Как защититься от недобросовестного подрядчика? Заранее проверьте, чтобы были выполнены все условия:
— домен зарегистрирован на вас или на компанию
— хостинг официально оформлен на вас или на компанию
— Яндекс.Метрика / Google Analytics, официальные аккаунты в соцсетях, все профили в справочниках и отзовиках оформлены на корпоративную почту или телефон
— во всех рекламных системах у вас есть административный доступ

 ❕ И помните, что без конструктивного сотрудничества у вас не получится достичь желаемых результатов, какие бы инструменты вы ни использовали.

Будем рады, если вы поделитесь тем, как поддерживаете хорошие отношения с подрядчиками и на что обращаете внимание при их выборе 💬
📉 Почему часто не получается получить желаемый результат в рекламе даже вместе с опытным агентством?
2 минуты