Найти тему
49,9 тыс подписчиков

Hyundai увольняет, но не закрывается.


В течение полугода я говорил вам, что время принятия серьезных решений для фирмы Hyundai – это декабрь. И вот питерский завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) заявил об увольнениях персонала.

Схема классическая: увольнять людей будут по соглашению сторон. Согласным выплатят до 12 окладов (суммы зависят от должности и выслуги лет, но конкретные условия пока не оглашены). Увольнять начнут в январе. Если несогласных наберется много, будут применены другие процедуры – как вариант, изменение юр.лица.

ЭТО ВСЁ?
Что будет дальше? Как минимум, завод законсервируют. Про «максимум» говорить не хочется – а зависит он.. вы сами знаете, от чего.

Для корейцев наш рынок очень важен. Гораздо важнее, чем для Мазды или для Тойоты. И они будут цепляться за него до последней возможности. Возможностей становится всё меньше, но хочется верить, что не всё еще потеряно.

ЗАВОД ЭТО НЕ ТОРГОВАЯ СЕТЬ
Здесь важно понимать, что завод – это отдельное структурное подразделение. Даже если дело дойдет до полного его закрытия и ликвидации, как самостоятельной бизнес-единицы, это еще не означает, что марка Hyundai покинет Россию.

Российский импортер Hyundai Motor СНГ пока еще живет и здравствует – и, в принципе, может торговать автомобилями, поступающими по чистому импорту. Прежде было три основных пути появления автомобилей Hyundai (и Kia) в наших автосалонах – импорт (мизер), производство на HMMR (Солярис, Рио, Крета) и производство на Автоторе (всё остальное, включая Genesis). Теперь Автотор сборкой корейских машин не занимается, а завод в Петербурге стоит больше полугода.

КАЗАХСТАН НАС НЕ СПАСЁТ
Тем временем производство Солярисов возобновлено в Казахстане! Делают их на заводе Hyundai Trans Kazakhstan – но только под «международным» именем Accent.

Так вот, прежде на этом заводе собирали Акценты из машинокомплектов питерского завода Hyundai Motor Manufacturing Rus. В новых условиях пришлось перенастроить всю логистику: комплектующие идут из Китая, Индии, Кореи и… из России!

Как же они могут идти из России, если питерский завод стоит? Стоит, но не полностью. Кузовное производство недавно запустили вновь. А что? Стальной лист есть, мощная линяя штамповки – своя, в идеальном состоянии. Штампуй, сваривай кузова, окрашивай – и гони на экспорт. С чем-чем, а с кузовами у нас давно уже проблем нет.

И пока эти поставки в Казахстан вроде никто не замечает, можно этим пользоваться. Опять же – копеечка идет. Хотя при скромных объемах всё это, конечно же, не окупает содержание огромного завода.

ПОЧЕМ
В Казахстане Hyundai Accent местной сборки (с нашими кузовами) продают за 9,9 млн тенге. По нынешнему курсу это примерно 1,4 млн рублей.

В Москве сейчас Solaris можно купить за 2 миллиона, может чуть дешевле. Вполне возможно, что притащить Акцент из Казахстана будет даже подешевле, чем покупать наш Солярис. Вот такой круговорот кузовов в нашей природе.
Материал от Максима Кулакова.
Hyundai увольняет, но не закрывается.   В течение полугода я говорил вам, что время принятия серьезных решений для фирмы Hyundai – это декабрь.
2 минуты
1116 читали