Найти тему

Почему возникает страх перед первым созвоном с клиентом?😱


Еще со школьных времен многим хорошо знаком страх, испытываемый перед публичными выступлениями. Школа и институт закончились, мы уже выросли, продаём свои услуги, но страх и мандраж никуда не ушли.

Позвонить незнакомому человеку и продать ему услугу бывает психологически тяжело😢

Высокий уровень тревожности зачастую мешает расслабиться и спокойно поделиться своей точкой зрения. Если постоянно беспокоиться о том, как клиент воспримет ваши слова, вы рискуете потерять внимание и не совладать даже с заранее подготовленными вескими аргументами в пользу работы с вами.

Есть три наиболее распространённых фобии созвона:

1️⃣ Боязнь отказа
Вы испытываете стресс, когда сталкиваетесь с отказом. Страх и нежелание звонить вызывает предчувствие, что на том конце провода «пошлют». Вам заново придется лидгенить, тратить время, силы и деньги...

2️⃣ «Потеря» лица
Телефонный разговор в отличие от мессенджеров вынуждает вас мгновенно реагировать на реплики собеседника. По ходу переписки есть время подумать над ответом, перечитать и скорректировать его. Все привыкли к такой функции, отказ от неё вынуждает выйти из зоны комфорта. В итоге вы переживаете из-за того, что сделаете или скажете что-то не то.

3️⃣ Отсутствие скрипта созвона
Зачастую специалисты и эксперты просто напросто не понимают как вести клиента при созвоне. Из-за отсутствия четкой структуры, вы думаете, что начнете запинаться, не подберёте нужные слова, выставите себя нелепым и некомпетентным.

Все эти фобии прорабатываются регулярной практикой, которая помогает понизить степень волнения и наладить контакт с клиентом.

И, конечно, работой над коммуникационными навыками. В частности, над уверенностью в себе. 👉🏻 Важно осознать и принять, что одна ошибка не сможет уничтожить репутацию❤️

Есть ли у вас боязнь созвонов? Делитесь в комментариях👇🏻
1 минута