Найти в Дзене

Сближение, граничащее с цитированием. Безусловно, Хелен Шерфбек (слева) знала это полотно Джеймса Уистлера (справа). По иронии, не принятая критиками и британской Королевской Академией новаторская работа художника Уистлера позже пришлась по вкусу американской публике. Посетители Всемирной ярмарки в Чикаго 1933 года увидели в ней символ материнства. Картину даже поместили на памятную марку. К слову, "антивикторианские" эстетические теории Уистлера зрителя едва ли интересовали.


До сих пор это одна из самых важных для американского искусства работ наряду с "Американской готикой" и прочими вечными образами. А о выдающейся финской модернистке Хелен Шерфбек поговорим завтра...

Хелен Шерфбек. Моя мать, 1909. Частная коллекция.

Джеймс Уистлер. Аранжировка в сером и чёрном №1 (Портрет матери Уистлера), 1871. Музей Орсе, Париж.
Около минуты