9 подписчиков
Онлайн-инструменты для офлайн-маркетолога.
Я на каждом углу рассказываю о том, что принципы маркетинга в офлайне работают и онлайн. И мой 5-летний опыт работы директором по маркетингу в компании, входящей в 5-ку лучших в России по поисковому продвижению и контекстной рекламе, это подтверждает. По сути нет никакого онлайн-маркетинга, это одно из направлений - канал коммуникации, точка касания, канал продаж.
Но даже если ваш бизнес в основном офлайн - есть полезные инструменты в онлайне, которыми можно пользоваться. Сегодня речь про анализ конкурентов. Онлайн-маркетологам тоже может быть полезно
Первый инструмент - Яндекс.Вордстат.
Для использования нужна регистрация на Яндексе (почтовый ящик). Яндекс Вордстат поможет для оценки спроса. Количественное значение = число показов поисковой выдачи по данному запросу. То есть сколько раз эту фразу люди искали. Естественно, спрос оценивается онлайн, но можно проводить аналогии между разными продуктами, а также сравнивать запросы, содержащие упоминание бренда, что косвенно говорит о такой брендовой метрике как известность.
Вторая группа инструментов, о которых хочу рассказать - сайты типа SimilarWeb и PR-CY.
На самом деле их больше - просто вбейте поисковый запрос. Я чаще использую эти два. Показывают по доменному имени - трафик, его источники, наличие мобильных приложений, основных конкурентов, а также поисковые запросы сайта и позиции в выдаче.
Инструменты - очень простые в использовании, интерфейс интуитивный.
Что эти инструменты дают маркетологу?
- Ответ на вопрос - а надо ли в онлайн, если еще не там.
- Конкуренты в онлайне, например, если у вас на слуху парочка, а вам надо собрать больше и понять, кто на чем сфокусирован (видно по поисковым запросам)
- Оценка спроса в онлайне, косвенная оценка спроса, которую можно экстраполировать на офлайн данные. Это особенно полезно для стартапов и новых продуктов, чтобы оценить потенциал ниши в целом.
- Косвенная оценка брендовых метрик.
Какие еще инструменты используете? Делитесь!
1 минута
28 декабря 2022