Найти тему

Продолжение предыдущего поста...

Подводные авианосцы, серия I-400.
К сборке первых прототипов самолётов М6А1 Seiran на заводе в Нагое приступили в начале 1943 года, для начала решилв построить шесть опытных образцов - четыре с поплавками и два - с убирающимися шасси. Вариант с колёсами получил собственное название М6А1-К Nanzan, и предназначался для тренировочных полётов. Однако лётные характеристики нового самолёта оказались весьма впечатляющими, и выпуск машин на колёсных шасси решено было продолжить. Вот некоторые характеристики М6А1 по сравнению с палубным торпедоносцем В5N Nakajima (M6A1/B5N):
Максимальная скорость: 444/380 км/ч. Крейсерская скорость: 277/250 км/ч.
Максимальная высота полёта: 9900/8600 м.
Дальность полёта: 1200/1000 км.
Вооружение: 1 торпеда 800 кг, или одна бомба 800 кг, или две бомбы 250 кг/1 торпеда 800 кг, или одна бомба 800 кг, или две бомбы 250 кг, или шесть бомб 60 кг.
Испытания "Сейрана" проводились в конце ноября 1943, к лету 1944 все шесть прототипов были готовы и японцы запустили серийное производство… попытались запустить. К октябрю 1944 года было собрано 11 машин, а потом случилось землетрясение, завод в Нагое сильно пострадал и на восстановление производства потребовалось несколько месяцев. К маю 1945 всё было готово - однако 12 мая произошёл очередной налёт американской авиации и сборочные цеха снова пришлось восстанавливать. Поэтому в подводный флот передали только 14 "Сейранов" и ещё шесть успели собрать до конца войны. Впрочем, на тот момент больше и не требовалось.
Строительство подводных лодок серии I-400 началось в 1942 году, были заложены сразу пять субмарин, от I-400 до I-404 включительно. Всего предполагалось построить 20 подобных лодок, но фактически построить успели всего три. Да и то, I-402 вернули на верфь, чтобы перестроить в танкер, а на вооружение приняли лишь две суперсубмарины - I-400 и I-401, в конце декабря - начале января 1944-45 гг. И если перестроить I-402 и разобрать недостроенную I-403 решили сами японцы, то с I-404 им помогли американцы, разбомбившие верфи в Куре вместе с подлодкой, почти готовой к спуску на воду. Так что четырнадцати самолётов хватало с лихвой, учитывая, что на каждой подлодке базировалось три "Сейрана." Однако в состав первой ударной флотилии, основой которой стали суперсубмарины, вошли и более мелкие "рыбёшки."
Две новые подлодки I-13 и I-14 тоже предназначались для "Сейранов", но могли нести только два самолёта каждая. И новые - не совсем точное определение, скорее, условно новые. Первоначально I-13 и I-14 были заложены как лодки-ретрансляторы для обеспечения связи, но оказались невостребованными и строительство было остановлено. Однако потом строительство возобновили, изменив конструкцию (добавив авиационное оборудование). Если в своём первоначальном виде этот тип лодок обеспечивал экипажу хорошие условия обитания, то в перестроенном виде лодка получилась довольно тесной и существенно снизилась её автономность. Но выбирать было уже не из чего, да и некогда.
В начале июня 1945 года первая ударная флотилия шестого флота Японии была в полной боевой готовности. Пилоты осваивать новый самолёт начали ещё осенью 1944, для этого на острове Хонсю построили специальный полигон, в точности имитирующий цель предполагаемого удара. Этой целью были шлюзы Панамского канала, японцы всё ещё надеялись переломить ход войны, а для этого требовалось отсечь Тихоокеанский флот США от Атлантики.
Продолжение - в следующем посте.
На фото:
1.М6А1 Seiran в "боевой раскраске";
2.I-400 на ходовых испытаниях;
3.Ангар для самолётов на I-400.
2 минуты