65 подписчиков
О последипломном образовании в медицинской специальности
В былые времена, когда врач ошибался, его ошибку разбирали на клинико-анатомической конференции или КИЛИ, а после этого, нередко, направляли на учебу. Это, между прочим, был один из самых эффективных способов борьбы с медицинскими ошибками.
Время шло и наше образование менялось. Не столько в сущностном плане (тут все по прежнему, как были так и есть сильные кафедры, которые ориентированы на знания, навыки и дают их; так и есть совершенно замшелые, где веет научной плесенью и читаются абсолютно не актуальный, устаревший материал), но больше в плане формата учебы.
Ликвидировали интернатуру🙄. Устроили будущим специалистам аж три экзамена по окончанию ординатуры🤯. Ввели аккредитацию...
Потом пришел ковид и ускорил введение дистанционных технологий обучения🤒.
Ну и как же без Минздрава, несколько лет нам предсказывали введение 250 баллов, которые мы должны будем набирать равномерно ежегодно. А когда приказ вышел все вроде как осталось как и раньше.🤨
Как врач, а особенно как преподаватель, я чувствую себя словно в штормовом море, где решение о том в какую сторону плыть принимаешь по ходу дела. Хорошо, что есть опытные зав.каф, которые терпеливо, в тысячный раз, объясняют каждому обратившемуся слушателю: что происходит и что конкретно ему нужно, чтобы обзавестись заветной аккредитацией...
Но как строить программу?
Циклами по 36 часов ежегодно?
По 72 часа, рассчитывая, что слушатели доберут остальную часть на конференциях?
Или старые привычные 144 часа неизменно в тренде?
И тут, как всегда, на кафедре ИММиОЗ академии ФМБА, где я читаю лекции, слушателеориентированный подход. А для этого нужны мнения. Потому ниже вас встретит небольшой опрос.
Вот тут и тут классные посты о различиях в формах дистанционного образования. Рекомендую к прочтению.
А вы что думаете о нашем текущем образовании? Как оценивается длительность циклов, введение баллов нмо и дистанционные методы обучения?
Пишите обязательно в комментах
1 минута
20 декабря 2022