Найти в Дзене
34 подписчика

Дети и реклама. Часть 1


Еще в 2010 году был принят закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Этот закон ввел понятие информационной продукции - предназначенная для оборота на территории РФ продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

Вся информационная продукция должна быть поделена на категории – в зависимости от того, на детей какого возраста она рассчитана, детям какого возраста безопасно «потреблять» ту или иную информацию.

Это, конечно же, коснулось и кинематографа. С момента принятия закона в прокатном удостоверении любого фильма должна быть указана категория.

Что это значит?

▶️ Категория фильма повлияет на рекламу, показываемую перед фильмом. Если фильм 6+, то и реклама может быть только такая, которую можно показать детям.
▶️ Это также повлияет на показ анонсов фильмов. Если фильм детский, то и анонсы можно показать только к детским фильмам. Никаких 16+ для семилеток.
▶️ Детей могут не пустить в кино, если фильм не соответствует его возрастной категории: в некоторых кинотеатрах речь идет о недопуске детей без родителей, в других – не пустят вообще.

Казалось бы, в чем проблема?

Ну не будут дети смотреть на насилие, секс, жестокость, убийства – и отлично.

Но проблема, как всегда, в мелочах.
Вот смотрите, читаем мы описание категорий информационной продукции (статьи 7-10 закона) и понимаем, что эпизодическое изображение или описание жестокости и насилия возможно только в фильмах 12+.

Ну и что?
Опять спросите вы. Проблема в том, что в куче традиционно детских фильмах эти самые эпизодические сцены насилия присутствуют. И, например, «Хоббит» получил категорию 12+.

Все это приводит к постоянным конфликтам, недопониманию и проблемам.

В итоге еще в 2019 году в Госдуму был подан законопроект о пересмотре данных правил в отношении кинематографа. Несколько лет он обсуждался, в него вносились правки и вот, наконец, на прошлой неделе он прошел сразу 2 и 3 чтение в Госдуме.

Согласно этому законопроекту фильмы в прокатном удостоверении будут маркироваться только 0+ и 18+. А это значит, что родители сами смогут решать, насколько фильм «взрослый» для конкретно их ребенка; кинотеатры смогут показывать рекламу и анонсы фильмов более широкого спектра, что в конечном итоге хоть как-то поддержит кинотеатры, находящиеся на грани разорения.

Навигация: #реклама #разборрекламы
2 минуты