Найти тему
1478 подписчиков

Бесы. Кратко


Дело было во второй половине девятнадцатого века, когда революционное движение в России лишь начинало зарождаться.

Главные герои - двое молодых людей, которые явили собой как бы два различных олицетворения зла. Один из них был бес меланхоличный и в некотором роде игривый - мог, к примеру, до последней степени прилюдно унизить уважаемого человека чем-то вроде демонстративного укуса за ухо, или наставив на нос так называемую сливу, а потом запросто так извиниться и уйти как ни в чём не бывало. Вроде как социологический эксперимент: что будет, если, будучи богатейшим наследником из знатной семьи, опустить на светском рауте каким-нибудь из вышеописанных способов почтенного пожилого губернатора?

Или что ещё будет, если например, тайно жениться на юродивой девушке просто чтоб выиграть спор, а потом собрать всё высшее общество и в присутствии своей матери, рассказать во всеуслышание об этом браке? Что если одновременно с этим «опозорить» (раньше это так называлось) всех, имеющихся в наличии девиц, а также замужних красавиц, и потом говорить об этом как о чём-то обыденном, прямо их мужьям? И что если делать то же самое с маленькими девочками?

Этого первого беса звали Николай Ставрогин, и в романе он выступал кем-то вроде капризного, любознательного исследователя, «посланного на бренную землю силами зла» словно бы забавляться в отпуске. Вся мирская суета Ставрогину была до лампочки и «наигравшись» вдоволь с людскими судьбами, он хладнокровно повесился на чердачной двери просто потому, что наскучило - всё интересное для себя в жизни он уже изведал и больше ему тут делать нечего.

Второго беса звали Пётр Верховенский и это был более амбициозный бес. В этом мире ему захотелось поиграть в сложную стратегию-многоходовку, и с помощью сладкоречивой болтовни он собрал вокруг себя банду «революционеров», которых всю дорогу дурачил и использовал в некоей дьявольской игре, устраивая беспорядки и обрекая на смерть множество живых людей просто забавы ради.

Правда, эту его «игру» немного подпортил конфликт интересов с бесом номер один, поскольку Верховенский рассчитывал на него как на будущую фигуру «вождя мировой революции», а Ставрогина данное предложение почему-то не заинтересовало, и он, эгоистично отвергнув высокую идею, продолжил заниматься своим любимым совращением и глумлением над чувствами порядочных людей.

Так бесы веселились каждый по-своему в старом русском городке, и когда по их милости городок этот до предела наполнился грязью и человеческой кровью, - им надоело, и они спокойно «ушли в закат», один, как уже было упомянуто, повесившись, а второй эмигрировав на Запад.
Бесы. Кратко  Дело было во второй половине девятнадцатого века, когда революционное движение в России лишь начинало зарождаться.
2 минуты