Найти тему

Я применяю концепцию транзакционных издержек по поводу и без. Переключение между типами работы? Потеря нюансов при пересказе? Додумывание плохо описанных задач? Это издержки. Поговорим о последнем.


На картинке — обобщённая модель передачи задач в моей голове. Есть условная «линия взаимопонимания», которая показывает объём информации, при котором ожидания постановщика совпадут с результатом адресата. Это момент, где две стороны одинаково представляют будущий результат.

Чем опытнее люди и чем дольше они работают вместе, тем чаще они достигают «линии взаимопонимания» без (существенных) потерь.

Если задача описана выше понимания — постановщик потратил свой ресурс на избыточное объяснение.
Если задача описана ниже понимания — адресат потратил свой ресурс на уточнение и заполнение пробелов.
А если задача описана ниже понимания, и адресату не хватило знаний, опыта или желания для восполнения пробелов — время, деньги и ресурсы потеряли вообще все.

Постановка задачи — акт управления, поэтому ответственность за достижение нужного результата несёт постановщик. Даже если это не закреплено в иерархии.

Чтобы избежать проблем, формулируйте задачи письменно, учитывайте опыт адресата, уточняйте понимание результата и забудьте фразу «мне казалось, что это очевидно». В закрепление материала вот ссылка на короткую заметку на эту тему с отличной картинкой внутри.

#eLearning
Я применяю концепцию транзакционных издержек по поводу и без. Переключение между типами работы? Потеря нюансов при пересказе? Додумывание плохо описанных задач? Это издержки. Поговорим о последнем.
1 минута