Найти тему

МЕТОД «ПЯТЬ ЗАЧЕМ?»


Все мы со школьной скамьи знаем японский метод «5 почему», который позволяет докопаться до корневой причины проблемы за счет последовательного пятикратного задавания вопроса «Почему».

Для целей управления изменениями может быть не менее актуальным и действенным инновационный метод «5 зачем?»

Причиной сопротивления изменениями №1 является непонимание сотрудниками, зачем эти изменения нужны (а уже потом нежелание в них участвовать и т.п.) и предлагаемый метод как раз позволяет эту проблему решить (или хотя бы понадкусывать).

Итак, 5 зачем:
1. Зачем эти изменения компании? (какую реальную, не мифическую проблему они решают)
2. Зачем эти изменения основному спонсору? (а если его нет, то нас сразу уносит к первому вопросу – а зачем они нужны компании)
3. Зачем эти изменения нужны среднему менеджменту? («вечная мерзлота» не оттает без нормального ответа на этот вопрос)
4. Зачем эти изменения нужны сотрудникам? (до ответа на этот вопрос долетает редкая птица.
Часто трансформация уже как-то сделана, а ответ так и не найден)
5. Зачем делать, если можно не делать? (царь-вопрос всех трансформаций. Задаем его в конце, а не в начале беседы, чтобы не нокаутировать сразу собеседника)

Метод прекрасен тем, что он – как праздник – всегда с тобой.
​МЕТОД «ПЯТЬ ЗАЧЕМ?
1 минута