174 подписчика
КАК ДАТЬ ТАКУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, ЧТОБЫ НЕ ВЫЗВАТЬ ОТВЕТНОЙ АГРЕССИИ? 5 ПРАВИЛ
Любая ли наша реакция, наше мнение и высказанные впечатления являются конструктивной критикой?
Обратная связь — это осознанная реакция человека на слова, поступки и поведения другого (других).
5 правил обратной связи:
🌀 Результативность обратной связи будет значительно выше, если говорить человеку не о свойствах его личности, а о поведенческих проявлениях и реакциях, которые вы отследили. Простейший пример — «Ты плохой человек» и «Ты плохо поступил». Изменить поступки и поведение легче, чем поменять свои суть и естество. Никогда не нужно критиковать человека за то, какой он есть.
🌀 Эффективнее говорить о своих наблюдениях, а не о заключениях, которые вы сделали в ходе своих рассуждений. Выводы, которые мы сделали, преломив реальность через свою призму, могут оказаться деструктивными.
🌀 Не нужно оценивать поведение человека, так как ваша шкала оценки субъективна, а задача ос — высказать своё отношение, но не интерпретировать поведение человека.
🌀 Давая ОС, лучше избегать таких обобщающих слов как «никто», «никогда», «всегда», «ничего». Лучше использовать «в большей или меньшей степени». Слова-абсолюты сводят к минимуму ценность и экспертность вашей обратной связи, так как за «никогда» и «всегда» не стоят конкретные факты.
🌀В ос лучше касаться актуальных ситуаций, которые произошли сейчас или в недалеком прошлом, но не вспоминать прошлый давний опыт. Обратная связь, как ложка — дорога к обеду. Эффективности от запоздалой ОС не будет никакой.
Ставь 💙, подписывайся и оставляй комментарий, если хочешь увидеть пост о том, как эффективно принимать обратную связь.
1 минута
19 декабря 2022