1 подписчик
Феномен года или немного о том, как получилось, что транснациональные компании покидали наш рынок в ущерб своим интересам #retailexpert #begstvokapitalov
Уходящий год подарил нам уникальное событие: звездопад торговых брендов на отечественном небосклоне. Правда ряд звезд лишь померк, а ряд мимикрировал, но сам факт!
Бегство с рынка вопреки экономическим результатам....такое казалось невозможным. Бежать с одного из рентабельнейших рынков, часто "сжигая мосты" - это надо осмыслить. И уже, как видим, появились исследования на сей счет. В них пытаются нам представить рассерженного потребителя, который грозит оставшимся в России компаниям бойкотом... и исследования вроде серьезные, а результаты впечатляющие. Вот только что-то никто не бойкотирует в Германии магазины Глобуса, да и Спара. Не "травит" семью Мюлье... Рядовому обывателю все это неинтересно, если "не разогреть" общественное сознание. И разогревают его СМИ по заказу... правительств недружественных нам стран.
Более правдивым кажется утверждение про менеджеров. Что они боятся общественного мнения. Но на самом деле они, менеджеры, те самые экспаты, которые заполонили в свое время Москву, и шефы пришедших к нам компаний боятся, что их не возьмут на работу при смене мест (обычное дело в ритейле и не только). А не возьмут... правильно, хозяева и контролирующие инвесторы, которые ведут мультирыночный бизнес. И боятся, что против них введут санкции.... да, органы власти ведущих недружественных стран.
Так кто организовал исход западных компаний из России? Те, кто подготовил санкционную войну и все просчитал. В этой войне бизнесу ох как сложно. Не хочется рвать, и не рвать нельзя...
1 минута
30 декабря 2022