Найти в Дзене
2 подписчика

В 2017 года компания «Ангстрем Инвест» заложила банку «Зенит» 25 млн своих акций в обеспечение кредита «дочки». По договору стоимость залога определили в 12, 5 млн рублей.


Через два года «Ангстрем Инвест обанкротился. Долг по обеспеченным кредитным договорам превышал 1 млрд рублей. В 2020 году банк встал в реестр кредиторов с залоговым долгом в 12,5 млн рублей. Денежного требования не предъявлялось, только залог.

Судам пришлось решать, какую сумму учитывать для погашения требований кредиторов. Вопрос этот подняла компания «Правовое обеспечение», которая решила выплатить долги банкрота. Она просила учесть 12, 5 млн рублей – цену, которая в 50 раз меньше начальной продажной цены.

Три инстанции с этим согласились, сославшись на Закон «О банкротстве», который разрешает любому лицу в любое время погасить требования кредиторов согласно реестру.

Банк пожаловался в ВС, указав, что нельзя погашать требования залогового кредитора в меньшем размере, чем реально было бы выручить по результатам торгов или оставив предмет залога за кредитором.

Применение Закона «О банкротстве» не должно приводить к таким результатам, ведь оценочная стоимость актива на момент внесения требований в реестр носит, по сути, учетный характер. А объем реально погашаемых требований зависит от фактической выручки и не ограничен оценочной стоимостью.

Экономколлегия отметила, что если в период проведения торгов по реализации заложенного имущества третье лицо подает заявляет о намерении исполнить обязательства должника, то для определения суммы оплаты залоговому кредитору нужно установить действительную стоимость заложенных активов.

ВС отметил, что сведения о текущей стадии торгов и иные факторы, влияющие на стоимость имущества, должны быть приняты во внимание. Спор вновь рассмотрит Арбитражный суд.
В 2017 года компания «Ангстрем Инвест» заложила банку «Зенит» 25 млн своих акций в обеспечение кредита «дочки». По договору стоимость залога определили в 12, 5 млн рублей.
1 минута