Найти тему
1806 подписчиков

Авто для работников культуры- Кубань Г1А!!!!!

В Советском Союзе уделяли  большое внимание формированию массовой культуры.  В СССР была создана уникальная система соцкультбыта, сеть клубов и библиотек, которые не имели аналогов за рубежом. В те времена не во всех населённых пунктах были дома культуры. Кроме того, на больших  стройках  СССР  молодые специалисты тоже нуждались в клубно-культурном обслуживании. Стали задумываться о специализированной технике, которая бы колесила по стране и распространяла культуру в массы. Первым заводом в СССР, который стал заниматься выпуском  спецтехники для учреждений культуры был  Краснодарский механический завод. Именно он на протяжении 30 лет был основным производителем театральных автобусов, автоклубов и авто библиотек марки «Кубань».
Кубань Г1А  был очень простым и скромным. В салоне  было   21 место.  Справа от водителя находился  капот, под которым устанавливали  двигатель мощностью и 75,  и 120 л.с. Автобус постоянно  модернизировался. В итоге  у автобуса видоизменилась  передняя часть, а кузов был установлен на шасси ГАЗ-52. Потом  Кубань стали собирать на шасси ГАЗ-53, что позволило увеличить вместимость салона.
Кроме Краснодарского механического завода Кубань Г1А собирал и  Ставропольский край.  За всю историю существования этого автобуса было собрано более 100 тысяч моделей. После резких политических потрясений,   развала СССР, прекратили выпуск  автобусов.  Завод стал выпускать другую технику.  Сегодня встретить Кубань Г1А на дорогах  невозможно, они практически не сохранились. Только  в музеях и частных коллекциях.  Кубань Г1А  был простым и обычным автобусом, но очень востребованным в  СССР автобус, который верой и правдой служил  работникам культуры.
1 минута
129 читали