Найти тему

= АРТЕМЬЕВ ДЛЯ РОССИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОРРИКОНЕ ДЛЯ ИТАЛИИ =


Если в России провести массовый опрос на тему "Какая музыка - ваша любимая?", не сомневаюсь, что с большим отрывом победит музыка к кинофильму "Свой среди чужих, чужой среди своих" композитора Эдуарда Артемьева. По крайней мере - среди советского поколения.

Сказать, что это - выдающаяся музыка, значит ничего не сказать.  Тут нужно привести дюжину определений: волшебная, небесная,  магическая, ностальгическая и т.п. Музыка, которая (наряду с актёрским составом) подняла названный фильм Никиты Михалкова до уровня не просто лучшего его фильма, но фильма культового.

Впрочем, Артемьев своими саундтреками поднял не только почти все фильмы Михалкова, но и самые знаменитые киноленты Андрея Тарковского - "Солярис" и "Сталкер".

Понятно, что мировой и советский кинематограф переполнены выдающейся музыкой, но если выставлять рейтинги, то "у них" вне конкуренции наверняка окажется Эннио Морриконе с его легендарными саундтреками к фильмам "Однажды в Америке", "Хороший, плохой, злой" и, конечно же, к фильму "Профессионал". Ну а у нас - Эдуард Артемьев, русский Эннио Морриконе.

Симптоматично, что самый, я бы сказал, эпохальный и знаковый советский композитор ушёл из жизни практически день в день со столетней годовщиной самой советской эпохи.
Скорбим. Скорбит вся страна. Сегодня таких композиторов уже не делают.
1 минута
3434 читали