Найти тему
40 подписчиков

Анненкова Анастасия Михайловна – учитель начальных классов, классный руководитель 2 «Б» – расскажет о школьной жизни и о самых важных ее аспектах. Сегодня речь пойдет об оценках.


 Во втором классе дети впервые сталкиваются с тем, что они с нетерпением ждут больше всего и о чем переживают – с оценками. Очень важная задача учителя второго класса – сформировать правильное отношение к оценке как у ребенка, так и у родителей.

 Конечно, и педагоги, и дети, и родители хотят, чтобы оценки всегда были отличными. Но бывает так, что это желание перерастает в погоню за цифрой, в которой забывается ценность самого процесса обучения.

Как избежать страха перед оценками, исправлений в дневнике, слез и переживаний?

 Ещё в первом классе важно показать ребенку, что ошибаться может каждый, а найти и исправить свою ошибку значит победить самого себя. И для того, чтобы дети действительно в это поверили, важна не только оценка в журнале, но и оценивание действий ребенка учителем – вербальное и невербальное. При этом важно не просто сказать шаблонные «молодец», «умница», а объяснить, за что именно мы хвалим ребенка: нашел правильное решение задачи, обнаружил все гласные звуки, точно объяснил свою мысль, выбрал такое красивое слово. Это проговаривание ведет ребенка к пониманию, каких образовательных результатов он сам добивается. Но и невербальная оценка – улыбка, жесты, одобрение и подбадривание – здорово помогают детям вступать в битву со своими ошибками без лишних страхов.

 Оценка должна идти вслед за проговариванием достижений ребенка, а для этого есть отличный инструмент – критериальное оценивание: четкие рубрики, которые помогают понять, что проверяет конкретное задание и что нужно знать и уметь делать, чтобы его выполнить. Когда используются критерии, дети концентрируются на действиях, которые они выполняют и знаниях, которые для этого нужны, им легче разобрать то, что не получилось, тогда они сами смогут объяснить, почему оценка за работу именно такая. А когда ребенок рефлексирует свою учебную деятельность, он смотрит на отметки совсем под другим углом!
Анненкова Анастасия Михайловна – учитель начальных классов, классный руководитель 2 «Б» – расскажет о школьной жизни и о самых важных ее аспектах. Сегодня речь пойдет об оценках.
1 минута