11 подписчиков
И последний тип партнерства - стартапы внутри компаний.
Если компания поощряет развитие творчества среди своих сотрудников, вполне вероятно, что внутри компании появляются новые направления и рождаются внутренние стартапы.
Создавать стартапы внутри корпорации легче, чем делать это самостоятельно. Потому что у проекта есть как минимум один заказчик, он же партнер – материнская корпорация, у которой есть материальные и управленческие ресурсы.
Чтобы стартап согласовали, нужно выйти на руководство с продуманной идеей, бизнес-планом и финансовой моделью. После этого этапа, если он прошел успешно, необходимо:
👥 Собрать команду. Чтобы эффективно работать, обычно достаточно минимального набора людей — но с внушительным бэкграундом.
💭 Согласовать ожидания с руководством (по аналогии с тем, как стартапы согласуют это с инвесторами).
Нужно понимать при создании внутреннего стартапа, что компания не просто выделяет бюджет, она, как партнер, играет важную роль. Компания перераспределяет человеческие ресурсы из основного бизнеса в новое начинание. Поэтому важно честно посчитать, сколько ресурсов потребуется, чтобы реализовать задуманное.
#партнерскоесоглашение #какдоговоритьсяпартнерам #стартап #партнерство
1 минута
29 декабря 2022