445 подписчиков
Всем привет! Это пост-ответ к задаче про триммер из рубрики «Что будем делать, командир?»
Похоже, задачка оказалась немного сложноватой, но ничего - справимся!
Ответ на вопрос #1:
«Понять, какой случай произошел (N1 или N2), можно по поведению штурвальной колонки.
Если произошло рассоединение, то штурвал будет свободно ходить, как бы болтаясь, но самолет при этом не будет никаким образом реагировать на управления по тангажу.
Если произошло заклинивание руля высоты, то и штурвал так же должно заклинить в одном положении, и ходить вперед-назад он уже не сможет».
Ответ на вопрос #2:
«От себя или на себя крутить колесо триммера - зависит от случаев, описанных в ответе на первый вопрос.
Если произошло рассоединение, то руль высоты остается подвижным и перекладка триммера будет влиять на него так же, как обычно. То есть для начала снижения нужно крутить триммер от себя.
Если произошло заклинивание руля высоты, то он, соответственно, неподвижен, но зато триммер остается подвижным и будет выполнять функции руля высоты. При этом для начала снижения колесико триммера нужно будет крутить в обратную сторону - то есть на себя, так как триммер при этом отклонится вниз. Однако надо учесть, что площадь триммера значительно меньше площади руля высоты, поэтому реакция самолета будет вялой и медленной».
1 минута
29 декабря 2022
285 читали