Найти в Дзене
1994 подписчика

Китайская CRRC представила свой первый водородный поезд для городских перевозок


Поезд создан на базе высокоскоростной платформы Fuxing, включает 4 вагона. Заявляется, что тяговая система (топливные элементы + суперконденсаторы) позволяет ему разгоняться до 160 км/ч, а запас хода без дозаправки составляет 600 км (рекорд у серийного поезда Coradia iLint от Alstom – 1175 км). Также реализованы уже традиционные для новых поездов CRRC цифровые решения – автоведение (уровень GoA2), датчики мониторинга компонентов и оборудование 5G для передачи данных. Ожидается, что эксплуатация поезда позволит снижать выбросы CO2 в сравнении с дизельной тягой на 10 т в год и отказаться от электрификации ряда линий.

Это не первый водородный подвижной состав от CRRC: в 2021 году был представлен соответствующий маневровый локомотив, в середине 2010-х – водородные трамваи. В ноябре CRRC получила первый экспортный контракт на поставку водородного локомотива в Чили.

Фото: hydrogfan/twitter

Около минуты