51,4 тыс подписчиков
Волга-2 - многоцелевой легкий экраноплан.
Экраноплан Волга-2 был разработан ещё в 80-х годах прошлого столетия конструкторами Р.Е.Алексеевым и В.А. Дементьевым. Первые опытные испытания начались в 1986 году. Аналогов данному аппарату до сих пор нет ни в одной стране Мира.
Проект в настоящее время принадлежит ОАО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях Р.Е.Алексеева".
Волга-2 относится к классу речных судов на динамической подушке. Данная идея была предложена Р.Е. Алексеевым в конце 60-х годов. Экраноплан изначально предназначался для активного туризма, деловых поездок, а также скоростных перевозок пассажиров. По факту он является многоцелевым, так-как его можно было использовать практически для любых нужд (речное такси, патрульная служба, транспортировка почты, доставка врачей в труднодоступные районы).
Посадка пассажиров осуществлялась с причала, либо необорудованного берега. "Волгу-2" можно использовать круглый год как на воде, так и на снегу/льду.
Конструкторы не исключали создания боевой модификации экраноплана. Волга-2 имеет главную особенность - наличие воздушного крыла. Крыло сконструировано таким образом, что образует куполообразную несущую платформу. Такую конструкцию прозвали "напорное крыло".
Воздушная подушка в напорном крыле образуется за счет поддува (торможения воздушного потока с помощью воздухонагнетателей, расположенных перед крылом). Избыточное давление создает подъемную силу. Подъемная сила возникала даже при минимальных скоростях движения. Набегающий воздушный поток при наборе скорости начинал усиливать экранный эффект. В какой-то момент тяга двигателей уравновешивалась с сопротивлением, вес судна выравнивался с подъемной силой. Далее происходила стабилизация по высоте, дифференту, скорости и курсу.
Управление экранопланом осуществлялось за счет ручек управления двигателями и штурвалом для управления курсом. В отличие от других экранопланов, Волга-2 не имеет руля высоты, благодаря чему пилотам данного аппарата не требуется лётная подготовка. Максимальная скорость передвижения составляет 150 км/ч высота полёта - 0,8 м. Экраноплан Волга-2 оснащен двумя двигателями. Его длина составляет 11,4 м, высота - 3,3 м. Без дозаправки может преодолеть 500 километров.
Силовая установка оснащена 4-х лопастными воздушными винтами в кольцевых насадках перед крылом. На экраноплане используются серийные двухсекционные роторно-поршневые бензиновые двигатели ВАЗ-413.
На корпусе Волга-2 установлены пневмобаллоны-поплавки (надувные), оснащенные прочной внешней оболочкой.
Хвостовое оперение состоит из стабилизатора и киля. Выполнены из алюминиевых сплавов. Внешняя обшивка тканевая. На борту имеется радиостанция УКВ, авиагоризонт и указатель скорости. Салон оснащен креслами авиационного типа. В 1984 году были проведены первые ходовые испытания экраноплана. Лётчики-испытатели В.Н. Байдураев и В.И. Калинкин подтвердили тот факт, что экранопланом могут управлять не только лётчики, но и судоводительский состав. Первые 10 единиц техники были созданы на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Характеристики экраноплана оправдали все ожидания конструкторов.
«Волга-2» в середине 90-х принимала участие в различных международных выставках, где была удостоена различным наградам. Экранопланы имели неплохой спрос. Так, ближе к 2000-м годам мэрия Сыктывкара заказала 20 экранопланов «Волга-2» для использования их в качестве такси на озёрах вокруг города. Также рассматривались региональные программы для использования "Волг" в коммерческих целях.
2 минуты
29 декабря 2022
480 читали