Найти тему

А что же делали раньше в деревнях когда ребёнок начинал болеть?


Бесермяне считали, что судьбой и здоровьем дитя распоряжается Инмар - на все его воля. А болезни делили на два типа: болезни тела (возникающие из-за порчи) и болезни сердца (их насылали умершие предки).

Заболевание с повышением температуры называли пер. Чтобы больной выздоровел к перу следовало относиться с большим уважением, угощать его и совершать жертвоприношения. Обряды проводила знахарка или опытная пожилая женщина.

Пока ребёнок не выздоровеет запрещались грязные, пыльные и шумные виды домашней работы. Не давали взаймы продукты и не выносили из дома вещи, не позволяли подходить к ребенку чужому человеку.

Бессонницу, плаксивость, нервно-психические заболевания связывали с гневом предков. Чтобы задобрить их в лоскут ткани заворачивали крупу, супу, соль, монеты и кидали за ограду в северном направлении.

Мать больного ребёнка просила пожилую женщину совершить жертвоприношение топленым маслом в культовой постройке куала.

По представлению удмуртов и бесермян у человека было две души. Считалось что ухудшение здоровья может быть из-за того, что тело прикинула одна из душ - урт. Тогда прибегали к обряду возвращение ушедшей души.

Знахарка выходила с белой скатертью караваем хлеба, солью и маслом за ворота, брала с собой одежду больного. И начинила искать душу в огороде, за воротами, около хозяйственных построек, бани. Она собирала с земли травинки, сор, щепки, полагая, что вместе с этими предметами урт войдет в дом. И вместе с детской одеждой клала их у изголовья ребенка.

Испуг лечили окуриванием шерстью животного, напугавшего ребёнка. Если это не помогало, то садили на лопату и держали перед печкой, угрожая, что засунут ребёнка в печку и испуг уйдёт в дымоход.

Порча, нанесённая ребёнку грязными руками, немытыми после половой близости, считалась неизлечимой болезнью. В таких случаях прибегали к обряду «обретения» нового младенца. Мать в натопленной бане имитировала рождение ребёнка, а знахарка принимала их. «Новорождённому» давали новое имя.

А как раньше лечили сглаз?

А что же делали раньше в деревнях когда ребёнок начинал болеть?  Бесермяне считали, что судьбой и здоровьем дитя распоряжается Инмар - на все его воля.
1 минута