69 подписчиков
Избила мужа. И грущу!
Муж, возвращаясь с работы, ждет от супруги вкусный ужин, хорошее настроение, и возможно, даже интимной щедрости. Любимая же в отсутствие спутника жизни должна была томиться, как натянутая струна, как трепетная лань в жаровне Амура, в ожидании своего сокола: считая часы, исчисляя секунды, взвешивая мгновенья, записывая все это на бумагу. Все ее части тела должно было сводить от предвкушения встречи с мужем. И вот, наконец, по воле Солнца наступает долгожданный момент. Половинка мужского пола открывает входную дверь и видит... Кислое лицо супружницы...
Обязана ли жена находиться в хорошем настроении, когда муж возвращается с работы?
«Ля какая птица к нам залетела. Нюрк, бросай все, иди-ка хлянь на него! » – сказал бы мой психотерапевт клиенту с подобными запросами.
Почему самооценка мужа так привязана к настроению жены? От чего возникает ощущение ненужности при виде угрюмой (зачеркнуто - рожи) жены?
Знаете, что все это напоминает? Детство! Когда ты возвращаешься из школы, а мама спешит разогреть тебе обед. Вы обсуждаете на кухне все, что произошло в школе, и согретый материнским теплом ты идешь делать уроки. Без этого ежедневного ритуала у ребёнка не было бы чувства опоры и дома. Ведь дом там, где мама. Выживание ребёнка зависит от состояния матери.
Психологически зрелому человеку, чтобы чувствовать опору и дом, уже не нужна мамина любовь. Взрослый сам себе опора. Взрослый знает, что он делает и зачем. С взрослой позиции он понимает, почему возвращается свою в семью, зачем ходит на работу и т.д. Но, как выясняется - не все взрослые по возрасту, психологически зрелы.
Хорошее настроение супруги как положительное подкрепление для раскачивающегося мужа: «Ты молодец! Ты работал! Ты заслужил внимания и поощрения. Тебя тут ждали!». Жена без ожидаемого настроения усиливает тревожность, создает чувство ненужности и покинутости. Словно муж - это маленький ребенок.
У жены может быть любое настроение без привязки к личности мужа. Она не обязана соответствовать его ожиданиям. Она не обязана маскировать свои эмоции для того, что бы супруг не впал в истерические настроения.
За подобной проблемой кроется созависимое поведение. Если не была установлена надежная связь между ребенком и матерью и не пройдено психологическое отделение от матери, то ребенок так и не становится независимым. Он не обучается полагаться на свою внутреннюю силу. Ему и в зрелом возрасте жизненно необходима принимающая, безусловно любящая мама в лице партнера.
Психологически незрелый человек не уважает личные границы партнера, потому что не чувствует своих границ. Его настроение, чувство значимости напрямую зависят от настроения и оценки партнера. Внимание партнеров сосредоточено не на себе, а друг на друге. Отсюда рождаются придирки и взаимные обвинения.
Сосредоточить внимание на себе страшно. Ибо придется знакомиться с собой. Но только через знакомство с собой и принятие себя есть возможность познакомиться с партнером по-настоящему узнав его и сблизившись.
Созависимый не видит свое внутреннее. По этому он так зависим от внешних проявлений «близкого» человека. По сути, ему по барабану от чего у жены/мужа плохое настроение. Важны внешние проявления. Которые будут снимать тревожность. Это поверхностные отношения, не обремененные глубиной и эмоциональной близостью.
Так же можно заметить в этой драме запрет на эмоции. Нельзя грустить при муже. Запрет на эмоции - психологическое насилие. Это как после свадьбы узнать о том, что ваш партнер какает и запретить ему это делать.
Вам решать, как и с кем строить отношения, отстаивать ли свои границы или слиться травмами. Лично я отлупила мужа плюшевым розовым пледом за его запрет на эмоции и в сласть позволила себе погрустить. Ибо мы не половинки одной JOPY!
Однако вы можете с помощью пледа, например, утереть сопли своему супружнику, а потом запеленать его и убаюкать. Если вас двоих это устраивает, вероятно, и не нужно ничего менять.
А как вы считаете, нужно ли маскировать «плохое» настроение ради комфорта партнера?
Ваша беспринцЫпная проповедница любви - Лия Ли
3 минуты
17 декабря 2022
199 читали