18,2 тыс подписчиков
[History]
И чтобы долго не затягивать тему - еще один факт из боевой службы линкора "Витторио Венето", и еще одно попадание, на этот раз с британской подводной лодки. Особенностями этой атаки можно назвать то, что она была проведена примерно в этот же период (через четыре дня после гибели "Принца Уэльского"), но торпедное попадание пришлось в кормовую часть в районе ПТЗ, но ПТЗ другой системы.
Утром 14 декабря 1941 года в 13 милях от мыса Делль'Арми линкор был атакован британской подводной лодкой "Эрдж" и получил попадание 533-мм торпеды Mk.VIII (БЧ - 340 кг ТНТ) в левый борт под кормовой башни ГК.
Что характерно, энергия взрыва на этот раз была, в целом, хорошо поглощена системой конструктивной подводной защиты, но в обшивке образовалась пробоина 3x6 м. Смещения продольной переборки избежать не удалось и вода проникла во внутренние помещения. Были полностью затопленными: бортовые отсеки вдоль продольной переборки ЛБ (шп. 54-80); подбашенные отделения кормовой башни ГК вплоть до перегрузочного отделения; цистерны контрзатопления (шп. 54-80); коридоры левого внешнего гребного вала (шп. 59-80), левого внутреннего гребного вала (шп. 54-71); правого внутреннего гребного вала (шп. 67-71); часть отсеков двойного дна в кормовом МО; погреб кормовой 152-мм башни ЛБ; часть помещений на второй средней палубе.
Незначительное количество воды проникло в отсек кормовой электростанции. Всего ЛК принял около 3000 т воды, получил крен 3,5* на ЛБ и дифферент на корму 2,2 м. За счет закачки 300 т воды в цистерны контрзатопления, крен уменьшили 1 градуса и от дальнейших контрзатоплений воздержались чтобы иметь достаточный запас плавучести на случай попадания новых торпед. Для откачки воды использовали штатные водоотливных средств, функционировавших в обычном режиме.
Характерно - силовая установка практически не пострадала, были проблемы возникли в системе смазки гребных валов ЛБ, но их быстро решили. ТЗА работали в штатном режиме. С поступлением воды через коридоры гребных валов успешно справлялись водоотливные средства. Спустя 30 минут после попадания "Венето" развил скорость 23,5 уз. и поддерживал ее до Таранто.
В отчетах было отмечено, что больше пострадала артиллерия: погреба кормовых 381-мм и 152-мм башен оказались затоплены, сотрясением нарушена работа их дальномеров и дальномера резервного КДП. Кормовые 152-мм орудия могли вести огонь на центральной наводке, используя имеющийся в башнях боезапас (23 снаряда на две башни). Временно нарушилась подача боезапаса к восьми 90-мм орудиям ЛБ и ПБ.
На этот раз электрическая система корабля функционировала нормально.
Из-за фильтрации воды в кормовой отсек Д-Г для предотвращения КЗ питание было штатно и заблаговременно переведено на резервную схему. Корабельное освещение работало нормально.
Потери экипажа составили 40 человек погибшими и 17 ранеными.
В тоже время эсперты отметили, что система Пульеза оказалась недостаточно эффективной для поглощения взрыва 533-мм торпеды, из-за чего вода быстро залила кормовые погреба, что привело к потерям.
Но принятые после сражения у Матапана (см. предыдущую публикацию) меры по улучшению системы борьбы за живуесть оказались более эффективны: затопления быстро локализовали и скорость корабля упала весьма незначительно.
Но как и в первом случае (см. ЗДЕСЬ), линкор действовал в составе эскадры, без непосредственного продолжающего воздействия противника и это попадание было единственным, правда и торпеда была вдвое мощнее,чем в случае с британским линкором.
Да, ремонт повреждений занял два месяца.
2 минуты
17 декабря 2022
982 читали