Найти тему
14 подписчиков

Не просто картинки: как я обосновывала UI/UX аудит бизнесу


Решила я тут недавно провести UI/UX аудит системы, которую взяла себе под крылышко. Поскольку у нас иногда нужно пояснять решения людям далеким от ИТ, то свой я рассказ построила, явно соединяя изменение в системе с выигрышем для бизнеса. Делюсь рассуждениями.

🎓 Немного теории
User Experience (UX) или пользовательский опыт — это совокупность ощущений от взаимодействия пользователя с интерфейсом системы, продукта или услуги. Описание здесь и далее брала здесь.

Что влияет на UX?
- прозрачность логики работы интерфейса и её соответствие ментальной модели пользователей
- очевидность каждого из действий
- единообразие интерфейсных решений
- качество контента и понятность языка

✅ Как измерить
- провести юзабилити-тестирование
- опрос удовлетворённости
- увидеть большое количество отказов среди клиентов
- измерить время, которое тратит пользователь на выполнение действия

👥 Как оценить влияние на бизнес
Для продукта для внешних клиентов:
- Узнаем целевую продуктовую метрику и ее связь с бизнес-метриками
- Оцениваем потенциальное влияние изменений на продуктовую метрику
- Через взаимосвязь продуктовой и бизнес-метрики рассчитываем бизнес-эффект

Для внутреннего продукта:
- Чем проще и понятнее система, тем при прочих равных быстрее ей пользоваться
- Сравниваем время использования обновленных функций со старыми, можно на интерактивных макетах. Если измеряем уже после обновления, то важно измерять либо на новых пользователях, либо уже после онбординга в новую систему.
- Умножаем ставку сотрудников на сэкономленное время либо это же время на количество денег, генерируемое сотрудником в единицу времени. Вуаля, столько мы сэкономили / получили!

#PG_education
1 минута