111 подписчиков
Доля 50 крупнейших брендов FMСG в России в 2022 году сократилась в пользу СТМ и локальных брендов
В 2022 году их доля составила 25,2 %, в то время как в 2021 году она достигала 26,9 %. Свои позиции в рейтинге топ-50 к прошлому году изменили 44 из 50 брендов.
В NielsenIQ отметили, что СТМ-продукты уже сейчас занимают 9 % продаж, а продажи в штуках увеличились к сентябрю на 7%, увеличивается и доля небольших и локальных игроков. Однако специалисты не ждут, что эти игроки потеснят «гигантов» в топ-50. Основные глобальные игроки уже определились с тем, будут они продолжать работу в России или нет, а значит, громких уходов ждать не стоит. А для появления в топ-50 новых локальных марок от тех требуются значительные инвестиции и заметная маркетинговая активность.
🗣 Это весьма интересные, но разные события. СТМ, понятное дело, увеличивают физическое присутствие, то есть раньше стояло 3 банки молока (1 СТМ и 2 бренда), а теперь 1 бренд и 2 СТМ, при том что потребление осталось таким же. Все 3 банки купят, но аналитики скажут, что растет популярность СТМ. Это все теория консолидации и рост СТМ-игроков 1-го эшелона.
А вот рост нишевых — вот это интересно. Это очень заметно сейчас по мясу. Специалитет и хорошее качество дает возможность местным производителям продавать больше и дороже. Это своего рода противовес СТМ
📸NielsenIQ
#news #news_today
1 минута
16 декабря 2022