123 подписчика
Крупнейшие торговые центры потеряли четверть посетителей
#цифры
В период с января по ноябрь 2022 года Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) в крупнейших торгцентрах (более 80 тыс. кв. м) в Москве и Подмосковье снизился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
◾ Трафик крупных ТЦ (40–80 тыс. кв. м) сократился меньше — на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом.
◾ Посещаемость средних объектов (20–40 тыс. кв. м) осталась на уровне прошлого года, но на 26% ниже, чем до пандемии.
◾ Малоформатные торговые центры (5–20 тыс. кв. м), напротив, нарастили трафик за год на 1%, но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8%. Аналитики связывают устойчивость трафика в малоформатных торговых объектах с их ориентацией на товары повседневного спроса.
◾ Доля пустующих площадей в российских торговых центрах за год увеличилась до 12%. Отрицательная динамика сохраняется даже несмотря на активный переход в офлайн многих локальных брендов.
◾ Сложившаяся ситуация повлияла и на снижение девелоперской активности — объемы сдачи новых торговых площадей по итогам года прогнозируются на рекордно низком уровне — от минус 38% и больше.
Около минуты
16 декабря 2022