48 подписчиков
“Ваш подход сработал: у дочки исчезли идеалистические представления о профессии и о том, как она сможет себя прокормить!” Такой отзыв мне оставила Наталья, мама 16-летней Оли.
Оля была необыкновенной девятиклассницей. Она рассказала, что больше всего любит фантазировать, придумывать истории, писать фэнтези и рисовать единорогов. Она хотела стать писательницей и никакие другие варианты не рассматривала.
Мы работали по двум направлениям.
🔑Во-первых, подробно вникали в суть и специфику писательской работы.
🌱 Исследовали реальную сторону этой профессии: какие личностные качества тут необходимы, какое образование требуется получить, особенности дохода от писательской деятельности и так далее.
🌱 Одновременно выясняли, насколько Оля увлечена писательством не в мечтах, а в своей реальной жизни. Оказалось, что в последние месяцы ей “как-то лень писать”.
🌱 Разговаривали о том, каким путем в писательство пришли те, кто сейчас имеет мировое признание. Оля выяснила для себя, что в этой профессии часто реализуются те, кто раньше получил другое образование. Они начинали писать в свободное время — по выходным или во время отпуска, — и потом эта деятельность постепенно становилась основной. Или не становилась.
🔑Во-вторых параллельно исследовали интересы Оли. Они оказались значительно шире, чем она осознавала. Выяснилось, Оля чудесно умеет взаимодействовать с детьми и животными. Например, я помню ее слова: “К нам приходит соседская кошечка, и я по наклону ее хвостика понимаю, чего она сейчас хочет — есть или играть”. Как ярко и красноречиво звучит, правда?
Сформулировав основные направления интересов Оли и соединив их с тем, какой образ жизни она хочет вести когда вырастет, мы пришли к профессии ветеринара. Для того, чтобы убедиться в правильности выбора, мы организовали онлайн-разговор с представителем профессии. После него Оля окончательно убедилась: ветеринария это то, что ей нужно.
Очень важно: эту профессию она выбрала не только по интересу, но и из-за явных природных способностей. Кроме того, свою роль сыграли стабильность дохода (по сравнению с писательской деятельностью на старте), а также подходящий для Оли режим работы.
‼Вот отзыв, который Наталья, мама Оли, оставила мне:
📝“Ваша работа помогла Оле понять реалии нашего мира. Она собиралась стать писателем, и кроме пары предметов ничего учить не желала. Остальные предметы в ее мире не существовали. Ваш подход сработал: у дочки исчезли идеалистические представления о профессии и о том, как она сможет себя прокормить!
Очень ценный для меня момент: вы смогли донести, что такое профессия и работа. У подростков недостаточно опыта, и в их головах будущее часто рисуется в розовом цвете. А вы смогли представить ей профессию не в виде “я напишу книгу, заработаю, и все будет прекрасно”, а в реальном свете.
Кажется, что опыт можно приобрести только на своих ошибках. Но то, что вы дали, — реальные представления, сформированные без того, чтобы набить себе кучу шишек на лбу, — великолепный результат работы.
Сейчас с учебой лучше. Понимание цели — отличный мотиватор!” 📝
______________
✅Записывайте своих подростков на мою программу профессионального самоопределения. Это можно сделать в Ватсап.
2 минуты
15 декабря 2022