28 подписчиков
Антимаркетинг - что это?
Намного проще, чем говорить про маркетинг, который стремительно меняется в наше время.
Каждый раз, когда вы испытываете недоумение, разочарование или раздражение как потребитель услуг или товаров бренда, - это и есть антимаркетинг.
Его основа три кита:
слеминг- (захлопывать и закрывать дверь), перевод, продажа в другую компанию без согласия клиент, распространен в банковской сфере;
креминг - (втискивать и лгать), взимать плату за неоказанные услуги, к примеру внеплановое отключение воды или электроэнергии;
провайдинг - навязывание некачественных, фальсифицированных товаров, с помощью недобросовестной рекламы.
Антимаркетингом серьезно больны монополии и олигополии, т.е. рынки без конкуренции
Живой пример - мобильные операторы, Сбер, РЖД, Почта России.
Госкомпании сферы услуг - безусловные лидеры по степени зашкаливания отрицательной клиентоориентированности. В этих заведениях мы постоянно сталкиваемся с равнодушием и отсутствием дистанции уважения, полным безразличием к личному времени, который является главным ограниченным ресурсом человека.
Некачественные продукты питания в эконом сегменте становятся привычным делом, а грубость и хамство продавцов - наследие советской торговли- присутствуют у крупных ритейлеров. По данным Роспотребнадзора, количество снятых с реализации товаров колеблется от 10 до 50 %, а уровень сервиса обслуживания никто не замерял.
Основные критерии антимаркетинга в компании
- Плохо обученный, немотивированный и равнодушный персонал.
Есть и другая крайность - собственники и руководители бизнеса ставят задачу персоналу впихнуть товар любыми способами, не задумываясь ни о потребностях, ни о качестве услуги, ни о белых способах продвижения.
Назойливый холодный обзвон, с использованием роботов. Нарушение закона о персональных данных, когда по вашим куки (Cookie) находят номера телефонов и начинают трезвонить с утра до вечера. Это скрипты, которые не дают сделать паузу, чтобы услышать ответ абонента. Спам, который встречается в соцсетях, мессенджерах и эл. почте, из-за чего многие пользователи удаляют свои аккаунты.
Но это еще не все. К сожалению, сотрудники крупных монополий зачастую переносят болячки антимаркетинга в свой собственный малый бизнес.
В нашей стране - это популярный бич современных компаний.
Предпочтения отдается продажам, часто агрессивным, и о маркетинге задумываются в крайнем случае, когда что-то идет не так.
Маркетологов обвиняют в неудачной рекламе, но разве можно построить качественную рекламу в компании, где процветает антимаркетинг?
Например, тренд рекламы на ТВ у мобильных операторов - хайпануть на популярности звезд и сделать видео ни о чем в стиле “понт”. Было бы разумнее, с точки зрения маркетинга, направить бюджет на повышение сервиса, качества связи и замеры лояльности абонентов.
Кстати говоря, даже у Яндекса маркетинговая политика направлена на увеличение бюджета рекламодателя, а следовательно собственной прибыли, любыми способами и методами. Да, подключаются живые менеджеры-помощники, но какие у них компетенции? Их задача узнать причину, почему клиент не пополняет бюджет, сделать ему “полезные” настройки для старта кампании. А реальной пользы такие действия для рекламодателя не приносят. Зачастую наоборот, такой рекламодатель быстрее обанкротится и уйдет из рекламной системы. Но дальше своего носа компания не смотрит, у нее достаточно новых пользователей, тем более Яндекс стал полным монополистом на российском рынке и может себе это позволить.
К сожалению, маркетинг продолжает оставаться в тени антимаркетинга, и занимает достойное место пока только у продвинутого меньшинства западно ориентированных компаний, направленных к коммерческому успеху и транслирующих качество, сервис и обученный персонал.
А вы сталкиваетесь с антимаркетингом и как на него реагируете?
3 минуты
15 декабря 2022