Найти тему
48,2 тыс подписчиков

Холодно в машине? Печка еле греет.. Тогда вам сюда, рассказываю основные причины и как все исправить.


С наступлением холодов как правило вылезают все неисправности в машине, которые летом были не заметны. Но оно и логично. Самая распространённая неисправность связанна с холодом в машине. Печка просто не греет. У нас на севере это очень ощутимо и критично для автолюбителя. У меня в этом сезоне именно так и произошло, наступили холода а печка еле еле дует теплым воздухом. Как правило это возникает по нескольким причинам.
1. Неисправность термостата. Термостат это механическое устройство отвечающее за перенаправление потоков в зависимости от температуры теплоносителя. На прогреве поток теплоносителя идет по малому кругу без участия внешнего радиатора. При наборе температуре в 80-87 градусов (в зависимости от термостата), поток жидкости перенаправляется на большой круг через большой радиатор охлаждения. Так вот, после лета бывает термостат заклинивает на большом круге и больше не возвращается в 1 положение. Отсюда теплоноситель не успевает нагреваться, как и двигатель. В результате в машине холод, увеличивается расход топлива. Определить неисправность можно самостоятельно, достаточно на холодную завести двигатель и через какое-то время, буквально 5 минут, потрогать внешний радиатор. Если он теплый, значит термостат заклинил на большом круге. Летом может случится ситуация противоположная. Так что бдите этот момент.
2. Низкий уровень теплоносителя либо завоздушивание системы. Здесь необходимо визуально обратить внимание на уровень в расширительном бочке. Также открутить крышку на радиаторе для выпуска воздуха, так же заполнить его теплоносителем. Дать повышенные обороты чтобы запустить нормальную циркуляцию системы.
3. Неисправность заслонок, подсос холодного воздуха. Следует вручную проверить ход заслонок (если это возможно) и другие режима работы системы если она электронная.
4. Неисправность помпы. Это более редкое явление. Обычно перед возникновением неисправности она начинает течь, теплоноситель выходит через уплотнения. Крыльчатка распадается крайне редко, но такое тоже бывает. В этом случае помощь стоит искать на СТО (Если вы сами не разбираетесь в этом)
5. Пробитие прокладки головки блока цилиндров. В результате в систему охлаждения выходят газы, в расширительном бочке заметно бурление, уровень таплоносителя так же падает. В этом случае необходима разборка ДВС и замена прокладки со всеми сопутствующеими.
В общем начинать диагностику стоит с самого простого. Я ограничился заменой термостата. Если вы знаете еще какие-либо неисправности, которые приводят к холоду в машине, напишите их в комментариях! Всем добра.
2 минуты
1090 читали