Найти тему

Цикл обрядов, связанных с рождением ребенка у бесермян, завершался крещением и назначением крестных родителей.


Крещение воспринималось не столько способом приобщения ребенка к церкви и православной религии, сколько способом защиты от нечистых сил и болезней. С обрядом старались не затягивать - крестили на 2-3 день после родов, особенно если младенец
рождался слабым. В отдаленных от храма сёлах батюшка крестил ребенка прямо в доме по приглашению родителей.

Обряд сопровождался назначением крестных и наречением имени, которое подбирали по святцам, но с фонетико-морфологическим из-
менениями, например: Ирина - Орин, Петр - Петӧр, Дмитрий - Митрей, Алексей - Олексан.

Если согласно каноническим правилам, крестные считались духовными наставниками ребенка, то в народе
их роль была значительно шире.

В крестные выбирали людей, с которыми хотели установить близкие родственные отношения. Их считали опекунами и наставниками ребенка. Отношения между ребенком и его крестными носили характер взаимных обязанностей на протяжении всей жизни.

Предпочтение отдавали односельчанам, известным своим трудолюбием, здоровьем, высокими нравственными качествами, высоким общественным статусом в деревенской среде. Часто выбирали близких родственников.

Кумовство предполагало взаимовыручку в хозяйственных делах, обмен подарками, гостевые визиты, особое обращение друг к другу.

Как вы думаете почему в крестные выбирали молодёжь, а не пожилое население?

Материалы взяты из книги Е. В. Поповой «Семейные обычаи и обряды бесермян». Фото - храм в селе Пышкет.

#президентскийфондкультурныхинициатив
1 минута