899 подписчиков
Зачем рычагу автомата электропривод?
С переходом на электронные селекторы трансмиссии производители сделали пользование автомобилем безопаснее - выключение двигателя всегда ведет к переводу коробки передач в паркинг. Так машина никуда не укатится без контроля человека, даже если водитель забывчивый или неопытный. Благо, цифровые технологии значительно все упрпостили.
А что, если рычаг автомата - культовый элемент и неотъемлимая часть дизайна модели? Как, например, кочерга на Ford F150. Это аналоговое устройство, которое нужно передвигать по пазу, чтобы включить тот или иной режим. Но стандарты безопасности требуют одинакового функционала независимо от того, цифровой это орган управления или аналоговый.
И вместо того, чтобы поменять кочергу на джойстик, фордовцы оснастили эту деталь электроприводом, срабатывающем при глушении двигателя. Посмотрите, как плавно и грациозно двигается рычаг без всякого участия мускульной силы человека! Оверинжиниринг во всей красе.
Около минуты
14 декабря 2022