2905 подписчиков
Опять минус 25 (небольшая реплика на статью в "Коммерсант")
Посещаемость крупнейших торгово-развлекательных центров Москвы в ноябре 2022 года оказалась на 25% ниже, чем годом ранее, следует из материалов исследования компании Focus Technologies. По сравнению с докризисным 2019 годом отставание достигло 39%, пишет " Коммерсантъ".
Основной причиной оттока покупателей из крупных моллов является сокращение число международных брендов, считает консалтинговая компания NF Group.
Я думаю, что уход брендов – это не причина, это просто катализатор ухода покупателей, в это время онлайн-каналы показывают удвоение продаж, особенно на маркетплейсах.
Даже гипотетический возврат международных брендов не сможет переломить коренным образом эту ситуацию.
Офлайну нужно меняться, создавать новую для покупателя ценность – это процесс долгий, но необходимый.
Нужно смириться с тем, что мы вынуждены будем признать совсем скоро, что образуется избыток торговых площадей, которые проще будет перепрофилировать под иные назначения, чем торговля. Ранее возлагали большие надежды на увеличение доли развлечений, но «кина», похоже, тоже не будет, а какие развлечения без самого главного искусства - «кино»!
Вот ещё несколько цифр из этой статьи
Покупательские потоки торговых центров площадью от 40 до 80 тысяч кв.м сократились за год на 7%, а за три года - на 24%. В торговых комплексах площадью от 20 до 40 тысяч кв.м трафик сохранился на прошлогоднем уровне, а отставание от 2019 года составило 26%. Наконец, в малых ТЦ число покупателей в этом году выросло на 1%, а за три года снизилось лишь на 8%.
Статья полностью здесь https://www.kommersant.ru/doc/5720788
#магазинбудущего #ритейлбудущего #магазин4_0 #инновацииритейла
#потребительскоеповедение #CJM
#новостиритейла
#кризис2022-2023
1 минута
14 декабря 2022
180 читали