Найти в Дзене
8488 подписчиков

8 тезисов про заголовки для ваших статей, постов, вебинаров и рассылок


1. Технологию классного заголовка невозможно упаковать в универсальную формулу. Да, есть AIDA, 4U, ODA и другие формулы — но их использование не гарантирует, что заголовок получится крутым.

2. Важно учитывать контекст, в котором читатель увидит заголовок: в рекламе, в рассылке, в Телеграм-канале, в «Яндекс Дзене» или корпоративном блоге. Везде у него разные задачи, разный уровень погружения, разное доверие к бренду.

Например, в Дзене люди развлекаются и удовлетворяют любопытство, поэтому там заходят материалы вроде «5 лайфхаков для...» или «Я был в шоке, когда узнал эти мифы о...»

А на наш Телеграм-канал подписываются, чтобы получать полезные советы по копирайтингу, поэтому в заголовке зачастую достаточно просто показать тему поста. Как в этой публикации: сразу видно, что будет контент про заголовки, кому актуально — тот читает.

3. Есть разные словесные приемы, которые усиливают заголовки: цифры, восклицания, ссылки на личный опыт и еще много какие. Но намного важнее поставить в заголовок фразу, которая триггернет аудиторию — укажет на надоевшую проблему или пообещает удовлетворение запроса.

4. Триггеры для заголовков можно достать, в комментариях, на форумах, в отзывах, в Вордстате или прослушивая разговоры отдела продаж. Вариант для коммуникабельных — личное общение с ЦА.

5. Формулировки в заголовках должны быть в мире читателя. Например, бизнесовой аудитории не так сильно отзовется «рост рентабельности собственного капитала», потому что мало кто мыслит такими категориями. А вот «увеличить прибыль», «поднять маржу» или «больше зарабатывать» — вполне.

6. Кликбейт может и даст большую конверсию в переход, но обманет ожидания читателя. Зачем кому-то читатель, который перешел на статью, ожидая не того, что там написано?

7. Штампы в заголовках — это не абсолютное зло. Если какая-то фраза является штампом для потенциальных читателей, то тогда не надо ее использовать. Если же фразу считают штампом копирайтеры из чатика — возможно, это просто их профдеформация, а ЦА будет ок.

8. Если не получается придумать суперский заголовок, сделайте не суперский — в котором просто будет отражена суть статьи. Например, вот такой: «Что такое Стажировка и как туда попасть»

***

1 минута
159 читали