Найти тему
14,4 тыс подписчиков

Изделие из фанеры, даже если сделано для мастерской, тоже требует финишного покрытия, как в целях защиты от сырости, пыли, грязи, так и для окончательного вида. По собственному опыту уже знаю, что масло для столешниц (именно то, что на фото) для работы с фанерой не очень подходит, вернее, подходит, но наносить его труднее, чем масло для мебели или тиковое масло. Но на данный момент у меня осталось только такое масло, да и выработать его надо, так как покупалось давно. Что бы совсем немного притемнить изделие решил добавить в прозрачное масло несколько капель тонировочного масла (на фото, маленькая банка), что бы получить и изделие потемнее и некоторый опыт в работе с маслами. В случае неудачи мастерская стерпит, выругаю зеркало. Но подвёл немного другой момент. На фото все большие детали короба сделаны из одного листа фанеры, красились тоже разом, а вот отличия сильные. Нижняя часть почти вся пошла явными полосами, которых не должно быть видно, так как втирал хорошо, потёков не оставлял. Работал кисточкой, тряпкой не вытирал в конце, как обычно с деревянными изделиями делаю, так как фанера сильно поднимает ворс за тряпкой. Пытаясь разобраться, почему так произошло, только одно получается. Окончательную шлифовку делал абразивом 150й зернистости, но, как раз на шлифовании нижнего ящика, наждачный круг надорвался и я поставил лежавший под рукой 180й зернистости круг. Неужели такая разница из за этого? Ситуацию то исправлю, отшлифую и покрою вторым слоем масла. Заодно ещё чуть посильнее затонирую. Там присутствуют детали из дуба и ели, хочется посмотреть как такое смешивание масел поведёт себя на дереве, как и по виду, так и со временем.

1 минута
2867 читали