2 подписчика
Правда о цене капремонта бульдозера Т170
Эту статью решил написать для тех, кто не владеет бульдозером ЧТЗ (или любой другой отечественной спецтехникой), то есть не сталкивающихся с реалиями эксплуатации этих тракторов. А сложности возникают по двум причинам: техника старого образца и бульдозерист -«водитель, а не механик». Бульдозеры ЧТЗ созданы в 50х годах и, несмотря на многочисленные конструктивные изменения, сильно отстали от иностранной техники: тут не используются необслуживаемые узлы, нет «защиты от дурака» - все регулируется, разбирается, чинится. Когда на такой бульдозер садится машинист после условного Комацу, он даже не догадывается, что кроме очистки от грязи, нужно еще проверять, протягивать, регулировать ежесменно. И иногда к нам на ремонт приезжают бульдозера с грязью вместо смазки в редукторах.
На сколько «попадает» собственник и какова цена настоящего капремонта?
В 2022г запасные части резко выросли в цене, для бульдозеров ЧТЗ также. Попытаюсь расчитать стоимость капремонта бульдозера на примере Т170. В качестве исходника берем бульдозер, купленный б/у за 500 тыс. рублей в состоянии «на ходу» (в данному случае это состояние подразумевает, что бульдозер в полном комплекте).
Как мы видим, для доведения бульдозера до рабочего состояния нужно затратить 2263000 рублей, что совсем немало, а если добавить 500000 рублей исходной стоимости, то получим 2763000 рублей. Расчет проводил из новых деталей, покупка в г.Челябинск.
Сравним результаты с предложениями бульдозеров с капремонта на Авито и видим предложения в 2 млн за Т170, 2,2 млн за Б10М. Как им это удалось? Возможно, они ответят, что бульдозер изначально был в отличном состоянии , достался дешево, ездил дед только на дачу ага... Я предположу, что в бортовом редукторе многое не менялось, в двигателе вал Р3, насосы гидравлики и сервомеханизмы даже не разбирались и т.д.; еще вернее купили за 1 млн., убрали подтеки, покрасили и на продажу! Гарантия до ворот!
Редко кто скажет правду, что бульдозер за 2 млн. собран из большого процента б/у деталей. Да, возможно есть гарантия, но ресурс бульдозера не велик.
Правильный бульдозерист – 80% успеха: он и за техникой будет следить, сам же ее отремонтирует. Берегите его, это по-настоящему вымирающий вид: возраст (от 50 лет) и предложения сесть на иномарку.
Если уж вы уже «попали», обращайтесь в честную фирму и сами контролируйте процесс ремонта от разборки и дефектовки до покраски. Сервисный центр сам предложит пути снижения стоимости ремонта, при этом гарантию он также даст.
Если планируете купить готовый бульдозер Т170 или Б10М с капремонта, не покупайте б/у «на ходу» - слишком велики риски. Я бы также рекомендовал обратиться в честный сервисный центр и заказать бульдозер там, также следить за ходом сборки. Вы точно знаете что туда поставили + получаете официальную гарантию от сервисного центра.
2 минуты
14 декабря 2022