Найти в Дзене
607 подписчиков

Сегодня у меня было девять уроков. На одном из них я плакала.


Сейчас у меня три восьмых класса на замене. И опыт этих замен стал для меня большим откровением.
Начну с того, что сегодня был худший урок в моей истории учительства. В нем было все: пластилиновые половые органы на парте, мат шепотом, спящие ученики. Я действительно разбитое сердце. И я говорю своим ученикам, мол, вот сегодня в других восьмых вела и такого нет, а с вами есть. Почему?

Четыре часа рефлексии про себя. Результатами делюсь.
В моем родном восьмом классе я существую с позиции доверия, безусловной любви к ним, искренности чувств. Это очень высокие и очень тонкие материи. И они ставят меня в очень уязвимую позицию. Моя голубая мечта - чтобы именно эти материи были в основе нашего образовательного процесса. Мечта прекрасная и, возможно, несбыточная. На первом году работы мне было важно попробовать быть в этой позиции. Поэтому хорошо, что этот опыт был. Но нужно ехать дальше.

Когда я прихожу в класс на замену, я не очень-то и доверяю ученикам. Грубо говоря, жду подвох, поэтому четко и системно реагирую на нарушения правил. С позиции доверия и безусловной любви сложно управлять, контролировать. Но когда в основе образовательного процесса лежит не уязвимое чувство, а взаимное уважение, все встанет на свои места. Четко и ладно.
Голубую мечту я сохраню. У меня есть дополнительные занятия литературного творчества для возможности быть взаимно уязвимыми. А на уроках всё-таки не все ученики готовы к такому уровню взаимоотношений. И это окей.

С благодарностью принимаю этот опыт. Завтра новый день, новые восемь уроков. И все точно будет лучше.

Вывод. В школе, кажется, не нужно любить детей. Их нужно уважать. С ними должно быть интересно. Но любить совсем необязательно.
Сегодня у меня было девять уроков. На одном из них я плакала.   Сейчас у меня три восьмых класса на замене. И опыт этих замен стал для меня большим откровением.
1 минута
47,8 тыс читали