18 тыс подписчиков
[History]
Подводная война - страшное средство ведения борьбы на море, тем более неограниченная подводная война. Но бывали случаи, когда она, находясь в рамках определенных законов и правил, могла даже развеселить пострадавших.
В истории подводной войны есть следующая история
В марте 1917 года в Средиземном море немецкая подводная U-64 остановила норвежский пароход «Гротанген» («Grotangen»). На его борту находилось 3500 т английского угля, доставляемого в Геную.
Сейчас сложно сказать каким образом норвежский пароход с грузом английского угля оказался в Средиземном море у Генуи, и насколько итальянцам был нужен именно этот уголь. Но факт остается фактом (если мы будем ему верить).
Командир лодки капитан-лейтенант Роберт Морат приказал команде судна сойти в шлюпки, а корабельному орудию приготовиться к открытию огня. Все происходило как обычно.
Морат был опытнейшим подводником, за несколько дней до этого он потопил один из крупнейших боевых кораблей, погибших в Первую Мировую войну на Средиземноморье, французский линкор «Дантон». Однако даже Морат был поражен веселым видом матросов, отходивших от борта парохода. Сидя в шлюпках, они пересмеивались друг с другом и даже строили рожи. Обычно экипаж уничтожаемого судна так себя не ведёт.
Капитан-лейтенант спросило о причине такого веселья капитана парохода, находившегося на палубе лодки.
И тот все объяснил очень доходчиво: «Матросам, кроме обычной платы за рейс, обещана премия 500 крон каждому, если пароход потопит подводная лодка». Получается экипаж еще и подзаработал на гибели своего судна.
Обычное дело - стоимость парохода и соответственно получаемой страховки возросла с началом неограниченной подводной войны почти десятикратно, поэтому компания-владелец судна не особенно страдала от выплат.
Война - войной, премия - премией.
Морат потопил за время войны не мало судов общим водоизмещением около 130000 брт и считался одним из лучших подводников Германии, но этот случай произвел на него глубокое впечатление.
Ну что тут сказать - без комментариев, как говорится.
Для справки: 17 июня 1918 года английские и американские эсминцы у побережья Великобритании глубинными бомбами потопили U64.
Водоизмещение: 725 – 810/927 – 956 т; размерения -65,0-68,4х6,2-6,3х3,74-4,04 м; ГЭУ- 2 диз., 2 ЭД, 2000-2400/1200 л.с. = 15,2- 16,5/8,4-9,7 уз.; запас топлива - 110-119 т нефти; экипаж- 36 человек; вооружние: 4-500-мм ТА; 2х1 – 88 мм/45.
На фото - однотипная подводная лодка.
2 минуты
14 декабря 2022
883 читали