1242 подписчика
🎀 Елизавета Шабанова заключила рекламный контракт — впервые в российском женском баскетболе. Станет ли это трендом, пока вопрос
На прошлой неделе рекламное агентство Bubel MGT объявило о заключении контракта с центровой курского «Динамо» и сборной России Елизаветой Шабановой. Лиза — редкий спортсмен в их списке, в основном они работают с селебрити: Айза, Яна Рудковская, Сергей Дружко, Евгений Плющенко, Вики Одинцова и другие.
Мне показался этот случай интересным — ведь еще Витя Павленко рассказывал, как важно для спортсмена вести свои соцсети и быть публичным. Я попытался понять, как вообще можно профессионально продвигать российских баскетболистов и зачем это делать.
💬 Основной вектор в работе с талантами — вывести их на уровень инфлюенсеров и лидеров мнений в сфере инфлюенс-маркетинга, — говорит основатель агентства Дуся Бубель. — С прокаченными аккаунтами, работать с которыми будут заинтересованы рекламодатели.
При этом мы постоянно повышаем уровень медийности спортсмена, инфлюенсера, приглашая на мероприятия и закрытые показы. Коммуницируем со СМИ — от инициирования съемок, интервью до согласования участия в различных ТВ-форматах, шоу, реалити. Это большая работа, которую невозможно определить по принципу «сложно» или «легко». Мы со всеми нашими талантами прорабатываем модель 360, вне зависимости от того, из какой среды талант — звездный блогер или профессиональный спортсмен, — подытоживает Бубель.
⛸ Агентство Bubel MGT уже работало со спортсменами. К примеру, в прошлом году олимпийские чемпионы Вик Уайлд, Сергей Сироткин и Денис Леонтьев были замечены в коллаборации с известным брендом парфюма — это была работа команды Bubel MGT, которая придумала концепцию и полностью ее реализовала.
Сама Лиза говорит, что ее всегда тянуло развивать личный бренд, поэтому работа с маркетинговым агентством была вопросом времени:
💬 Честно говоря, стремление к такому роду деятельности у меня было с детства, только тогда представление было немного другим — возможно работать в компании и развивать ее. Но время идет и мир меняется, становится актуальным развитие личного бренда. А серьезное желание возникло, когда появилась обратная связь от людей вокруг — в сети и офлайн, — говорит Елизавета Шабанова.
Она отмечает, что спортсмену тяжело позиционировать себя как медийную личность, потому что времени на это остается не так много.
💬 Все хочется делать так, как я хочу и как я вижу. Я творческий человек, мне сложно следовать шаблонным алгоритмам. В своем блоге я всегда искренне и с открытой душой делюсь своей жизнью и общаюсь. Думаю, что люди, которые подписаны на меня, с этим согласятся. Но из-за нехватки времени сложно заниматься личным брендом и делать какой-то развлекательный контент. Хотя у меня всегда много идей и желаний, — говорит она.
Агент Игорь Заикин уверен, что сотрудничество Лизы с рекламным агентством — первый шаг к тому, чтобы спортсмены появлялись в новостных сводках в непривычном качестве. Ведь игроки могут не только играть хорошо в баскетбол и быть чемпионами, но в свободное от тренировок время еще и сниматься в фильмах, рекламе, участвовать в телевизионных передачах.
💬 Если брать общую стратегию моего агентства WSM, то мы стараемся как можно больше игроков интегрировать в медиа. Мы ориентируемся на уже сформированные модели, в которых спортсмены монетизируются на рекламе, кинематографе и так далее. В частности, Лиза неоднократно получала рекламные предложения, из-за границы ее звали в модельный бизнес. Ей интересно посещать различные концерты, ивенты, ее приглашали на передачи, она медийная. Считаю, что это подписание знаковое с точки зрения продвижения баскетбола в массы. Если в свободное от работы время наши спортсмены будут принимать участие в различных медийных проектах и рассказывать там о баскетболе, то это будет популяризировать любимый вид спорта, — уверен Заикин.
Что ж! «Перехват» будет внимательно следить за всеми баскетболистами и баскетболистками, которые будут пытаться раскачать свой личный бренд. Есть надежда, что популярность росбаскета от этого действительно может вырасти.
Аминь 🙏🏽
3 минуты
13 декабря 2022