Найти тему

Почему первый советский КАМАЗ-самосвал имел ярко-оранжевый кузов


Первый советский КАМАЗ-самосвал 5511, выпущенный в 1976 году, был окрашен в ярко-оранжевый цвет не просто так. Этот выбор цвета был обусловлен несколькими факторами.

КАМАЗ-5511 имел ярко-оранжевый окрас, чтобы обеспечить высокую видимость на дороге и облегчить процесс управления транспортом. Это было значимо в условиях советской действительности, когда многие дороги и автострады не были хорошо освещены и не имели хорошей инфраструктуры.

Оранжевый цвет считался на тот момент наиболее заметным на фоне серой городской обстановки. Это было особенно важно для транспорта, работающего на городских улицах, где водители других автомобилей должны были заметить грузовик и обеспечить ему безопасный проезд.

Оранжевый цвет кузова позволял увидеть автомобиль на большом расстоянии и избежать аварий. Кроме того, яркий оранжевый цвет решил проблему отсутствия компьютерных и механических систем световой сигнализации, которые сейчас широко используются в автомобилях.

Во-вторых, яркий оранжевый цвет был связан с позитивными эмоциями и ассоциировался с технологическим прогрессом, что способствовало продвижению транспортной компании и формированию положительного образа КАМАЗа.

В модельном мире первый масштабный автомобиль КамАЗ-5511 в формате 1:43 был выпущен на казанском предприятии "Элекон" . Модель имела успех и до сих пор остаётся одной из самых массовых моделей советских грузовиков.
В июле 2014 года масштабная модель КамАЗ-5511 оранжевого цвета вышла в 70-м номере журнальной серии "Автомобиль на службе" от компании "Диагостини".

Небольшими партиями модели КАМАЗ-5511 в М1:43 выпускали в разные годы и другие производители: "Наш автопром", "Городские модели", "Ist Models", "Техномодель" и много кто еще.

Ещё публикации про КАМАЗы на канале "Советский коллекционер":

1 минута
487 читали