Найти тему
60 подписчиков

Минимальная команда стартапа


#стартап #команда

Буду сегодня спорить с идеальным процессом запуска стартапа по Стиву Бланку. Надеюсь, ему не покажут, но вдруг. 😎

По-моему мнению, минимальная команда для взрывного роста стартапа состоит из трех человек:

- человек про продукт: творец (программист);
- человек про клиентов и метрики: маркетолог (продакт);
- человек про бизнес: биздев, продюсер (CEO).

Почему трое?

Программист и маркетолог - часто люди с разных планет: физик и лирик.
А еще чаще маркетолог - это один из технарей, что был покоммуникабельнее.

Программисты - люди умные и самоуверенные, они знают, что могут освоить любую профессию, тем более, такую простую, как маркетинг - за пару месяцев 😊.

И, надо признать, это и правда некоторым удается.

Мне, например, удалось 💪. Примерно лет за пять. Ну ладно-ладно, года за два.

Итак, начать технарь и маркетолог могут, идея драйвит, но когда продукт создан, и сделаны первые продажи - очень сложно перейти от творчества к регулярному бизнесу, сложно даже просто сохранить команду.

Упс, неожиданно оказалось, что нужно освоить еще и менеджмент.

Ну мы знаем, кто этим займется и сколько времени это займет, да?
Курс "миниMBA для чайников" в помощь. А так хотелось просто программировать 😊.
Мой путь был посложнее, полноценный MBA.

Так вот, чтобы пройти путь быстро, нужен третий, специально обученный, а еще лучше уже прошедший выше описанный путь - биздев, который:

- для начала на основе того, что сделал творец, родит непротиворечивую бизнес-модель (отвечает на вопрос, как мы завоюем долю рынка?);

- в рамках бизнес-модели сделает продуктовую стратегию (упакует продукт);

- передаст упакованный продукт продакту в масштабирование и сделает так, чтобы процесс создания новых продуктов повторялся на регулярной основе;

- найдет ресурсы, выстроит организационную структуру, бизнес-процессы и инфраструктуру, согласует их с культурой (создаст команду), организует найм и обучение, PR и рекламу и т.п..

А где же творец?

Он тут главный, он со своей командой продолжает пилить продукт.

Немного не по Стиву Бланку, да?

Культовую хрестоматию Стива с картой масштабирования стартапа прочитать очень полезно. Он раскидывает по карте подробные артефакты, чтобы Customer Development и Product Development сошлись сходились в ключевых точках.

Но эту книгу и читать то сложно, а делать - 😇.

В реальном мире сначала появляется продукт, а потом появляется и маркетинг, и бизнес.

Есть кейсы, где это было не так? Поделитесь, пожалуйта, в комментариях.

Ну, и традиционно - вышлю инфографику про минимальную команду стартапа всем, кто проявится в комментариях.

Тссс.... можете ее наяндексить или нагуглить. ;-)
2 минуты