525,5 тыс подписчиков
Сейчас телефонные мошенники научились не только похищать деньги на банковских картах граждан, но и подменять при этом телефонные номера. И ничего не подозревающему человеку вдруг начинают поступать звонки с претензиями по поводу мошеннических действий.
Выясняется, что с номера этого самого гражданина совершались звонки с целью выведать у людей обманным путем секретные данные их платежных карт. Конечно же, все обвинения от пострадавших достаются ни в чем не повинному гражданину, владеющему этим номером.
Все дело в том, что мошенники стали использовать программы, которые позволяют подменять номера телефонов: звонок фактически поступает с одного номера, а у человека на экране телефона определяется совсем другой номер. Операторы сотовой связи подтвердили, что такие прецеденты действительно имеют место, и порекомендовали гражданам обращаться в их контакт-центры с жалобами по каждому случаю подмены номеров.
В то же время операторы заявляют, что построили эффективную систему защиты от подмены номеров и в будущем планируется объединить ее с государственной системой «Антифрод».
Следует отметить, что на данный момент закон обязывает операторов связи при передаче коротких текстовых сообщений, голосовых сообщений, установлении телефонных соединений передавать в неизменном виде абонентский номер или уникальный код идентификации, выделенный абоненту, инициировавшему соединение (46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).
За неисполнение этой обязанности для операторов связи предусмотрена административная ответственность (ст. 13.2.1 КоАП РФ). Вот только практика применения таких штрафов, к сожалению, пока весьма и весьма скудная.
1 минута
16 декабря 2022
54,7 тыс читали