Сейчас много читаю о детской психологии, отношение детей к школе значительно изменилось. За свою долгую практику в течение 30 последних лет, от подготовки к школе до выпуска в 11 классе. Я еще помню времен, когда готовили к первым ЕГЭ. Поверьте, они были намного тяжелее, чем в настоящее время. Обратила также внимание, что и студенты без энтузиазма ходят в институт. Никакого интереса даже к процессу обучения. Если только процентов 20-30 горят желанием быть прекрасным, лучшим специалистом в своем деле. Мне нравилось учиться, это было прикольно получать новые знания, это было престижно учиться в ВУЗе, получать стипендию, а если еще и подрабатываешь, то "летаешь как на крыльях". Получать новые знания, учиться, общаться, праздновать дни рождения, получать отличные отметки, сдавать сессию на пятерки - все это давало энергию, хотелось что-то делать, учить еще больше.
Но последнее время интерес к учебе пропадает, даже первоклассники не хотят ходить в школу.
Есть восьмиклассник, он считает, что школа это потеря времени, можно читать и смотреть ВВС, кстати, хорошо запоминает интересные факты, различные прикольные "штучки", и различные новости, подхваченные из интернета, но запомнить правила по алгебре, геометрии, русскому языку не может. Говорит "неинтересно", скучно, "не прикольно". Но ведь школа это не удовольствие, а труд, не развлечение, а работа. И вот еще глупое слово "мотивация". Не люблю его, считаю вредным и тлетворным.
1 минута
12 декабря 2022