Найти в Дзене
Дневник репетитора. Еще и еще раз обращаюсь к родителям. Учите детей потихоньку читать до школы. Следите за детьми. Посвящайте себя детям, именно, их обучению чтению. Сначала алфавит: первые буквы можно показывать хоть до года, неважно, графика буквы и ее название все равно запоминается, даже без обычного рисунка. Не ленитесь. Пять минут не расстроят ваши планы.
2 года назад
Дневник репетитора. 2-классница меня вчера спрашивает: "Почему учительница написала 18 (восемьнадцатое) января с мягким знаком, а у меня его зачеркнула. Я всегда очень внимательно списываю с доски, по слогам?" (мы ее там приучили, списывать по слогам). Что я могу ответить ребенку? Дорогие учителя начальных классов. Прежде чем рассказывать что-то в классе, внимательно готовьтесь к уроку. Со мной общаются несколько детей из начальной школы. Безграмотность учителей младших классов удивляет. Куда смотрят директора педучилищ. Неужели не надоело выпускать троечных учителей. Еще пример. Многие учителя очень плохо объясняют схемы к задачам. Дети и затем родители не могут толком понять, что от них хочет учитель:как оформлять, какие скобки, где и что обозначать. Это важно для дальнейшей геометрии, да и в физике это пригодиться. Внимательнее, дорогие учителя начальных классов. Не умеете объяснять схемы, так хотя бы краткую запись просите детей делать к каждой задаче, а не только примеры писать. Краткая запись развивает общую картинку у ребенка, помогает строить логический ряд. Или учитель объяснит один раз, два раза, а детям этого мало, надо постоянно контролировать сложные вопросы математики.
2 года назад
Дневник репетитора Все ругают Министерство образования. Сидят там такие и такие людишки, ничего не видят и не слышат, не понимают и не хотят понимать. Нытье и нытье. А Вы сами родители что сделали, чтобы ребенок был грамотнее, только и можете, что репетиторов нанимать, а сами. Я понимаю, что если Вы учились на тройки, Вас к обучению ребенка и подпускать не стоит, что Вы можете дать, если сами троечники. Но есть вещи, которые Вы можете осуществить: научить ребенка читать до школы. А Вам всем лень, кто-то должен это делать, но не Вы. А почему, потому что сами плохо читаете сами, видимо, все картинки больше смотрите в интернете. Если Вы заботитесь об образовании своего ребенка, возьмите книжечку, начинайте читать с детских лет ребенку, предварительно сами вспомните, как Вас учили (если Вам нравилось - учите также, если нет - то наоборот, сделайте же для чтения ребенка что-то полезное еще до школы), хватит ныть.
2 года назад
дневник репетитора. Последнее время многие дети говорят, что им все надоело и они хотят быть двоечниками, чтобы к ним взрослые не приставали. Вот так. Есть над чем задуматься?
2 года назад
Подписчикам-родителям буду отвечать на любые вопросы, связанные с начальными классами. Как контролировать домашнюю работу, чтобы ребенок учился хорошо.
2 года назад
Дневник репетитора. Что до родителей, то многие берутся делать домашнюю работу в начальных классах, даже не зная, как научить ребенка считать до десяти правильно. "Помогатели". Раньше-то учили этому в садике, а теперь в этом прекрасном детском заведении только присмотр (как за животными, за что деньги платим? За еду и "передержку" в коллективе). А если взять бабушек, то это вообще чудо, ребенку все продиктуют, чтобы он быстро записал, а то бабульки устают. Вот и вся практика дома. А что делать ребенку? Вот и подумайте.
2 года назад
Дневник репетитора. Нытье учителей надоедает, все время читаю о загруженности: и это надо сделать, и то надо написать, и еще надо тетрадки проверить. Да и не мешало бы как следует поработать во время уроков. Безграмотность учителей начальных классов поражает. Такое впечатление, что в педучилищах сплошные троечницы учатся. Как может троечник научить ребенка учиться на пять? Вот мне всегда было это интересно. Мало того, что подготовка к школе одно название, еще в педучилищах отличниц настоящих, реальных практически нет. Воспитывать человека это работа 24 часа в сутки. Если не нравится, не уходи. А дети что? Вот и результаты. Все ходят на дополнительные занятия уже в младших классах.
2 года назад
Дневник репетитора. В помощь родителям. Маленькая поправочка к предыдущей статейке. Часто подготовка к школе - это настоящая "ЛИПА", особенно по математике. Только одну подготовку к школе я поддерживаю, и то в Казахстане она находится. Методика Ольги Лысенко
2 года назад
Дневник репетитора. В помощь родителям. Читая и разговаривая с родителями, у которых дети учатся средне, без пятерок, на четверочки и троечки, хочу спросить, Вы когда в школу устраиваете своего ребенка, Вы хотя бы узнаете программу данной школы. "Засунув" ребенка в какой-либо "отличный" класс, Вы хотя бы поинтересовались программой. Но и это не самое главное. Мне всегда было интересно, как родители определяют, в какой класс лучше пойти ребенку: математический, лингвистический, физмата, и т.д.; Я имею ввиду начальную школу. Да и потом, методом "тыка" выбирается направление. Обычно, по отметкам: если плохо - математика, то не в математический или не в инженерный, если русский "хромает", то в" математический". Интересно, откуда родители могут определить, какое направление лучше для ребенка, если они никогда его не спрашивают по школьной программе, не делают с ним домашнее задание (может только в начальной школе). А что отметки, часто "ненастоящие", не отражающие знания ученика. Только процентов 20 учеников имеют "настоящие" заслуженные отметки. А что интересует учителей: только и слышишь со всех сторон "нам мало платят", "мы много работаем", "нам некогда". Покажите мне счастливого учителя, таких нет. Они всегда чем-то недовольны. Родители всегда чем-то недовольны. А что делать детям? Правильно, никого не слушать и после 4 класса они начинают грубить, "забивать на дз", списывать с гдз и только процентов 10-15 более или менее способны делать что-то сами и то, только не выше 3,5; а остальные все "сидят " на репетиторах. Никто ничего не делает, всех устраивает такая обстановка: но больше всего мне нравится, что репетиторами подрабатывает тот, кто учит в школе. Студенты говорят: "Я пойду в пединститут, чтобы потом работать репетитором".Смешно.
2 года назад
дневник репетитора. В помощь родителям. Все хотят развлекаться, читать о сложных вопросах с юморком, чтобы было интересно. Тупость и безграмотность взрослых переходят всякие границы, все друг на друга валят, все знают кто что должен сделать, только не он сам. Дети "нервно ждут в сторонке", когда взрослые им помогут, но многим наплевать. А потом родители начинают жаловаться. Дети жестокие, дети не хотят учиться, дети дерутся и так далее. Учителя не хотят участвовать в "детских разборках". Это наша прекрасная школьная действительность. Я поражаюсь.
2 года назад
Дневник репетитора. В помощь родителям. Успехов пока нет, но и занятий прошло всего по три. Главный вопрос: УВЕРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ. Как стать уверенным на уроках, если ранее получал двойки и тройки. Дело серьезное. Выполняя домашнее задание, ребенок находится рядом со мной и он уверен, что делает все правильно. Но. когда приходит в школу, эта уверенность улетучивается. Почему?: 1. Я хочу напомнить, что ребенок должен изменить себя, приобрести новые привычки, выйти из состояния комфорта. Мы, взрослые, знаем, что такое менять привычки. Это ОЧЕНЬ ТРУДНО. 2. Учителя никогда не поддерживают первые успехи троечников, а внимательно к ним присматриваются, думая, что ребенок списывает. 3. Выполнение домашнего задания учит ребенка правилу, которое оно проходят в школе. А надо бы еще вспомнить уже пройденные (на это нужно время). ЗАЧЕМ ОБ ЭТОМ ПИШУ: Хочу напомнить родителям, что детей надо чаще хвалить даже за маленькие победы. Улучшил почерк - похвалите, чуть лучше читает - хвалите, получил первую твердую тройку - хвалите.
2 года назад
Дневник репетитора. В помощь родителям. 7 класс. 2 занятие по русскому языку. Выполняем домашнее задание. ПЕРВЫМ ДЕЛОМ делаем работу над ошибками: как ее делать знает каждый школьник: сделал ошибку на правило, напиши слово правильно и придумай еще несколько примеров на это правило. Делаем медленно. Ждем, пока ребенок подберет, вспомнит несколько слов на проверяемое правило. Например: пропустил букву (лес?ница), правило - беглая согласная, исправляем и подбираем пару слов с похожей орфограммой: солн-це, груст-ный. ВТОРАЯ ЧАСТЬ: 1. Прежде всего читаем пройденное на уроке правило вслух. Просим рассказать своими словами. 2. Начинаем писать упражнение. Пишем по слогам, диктуя вслух слова. Выполняем задание упражнения. 3.Еще раз повторяем все правила, используемые сегодня и в работе над ошибками, и в упражнении домашнего задания. Есть вопросы, пишите, отвечу обязательно.
2 года назад