Найти тему
56 подписчиков

к теориям субъекта


философские и психоаналитические теории субъекта в большинстве случаев упираются в констатацию несопостовимости из-за такого определяющего психоаналитического концепта, как бессознательное

по мнению Алена Бадью первым в истории философии к субъекту, как субъекту расщеплённому, субъекту бессознательного, радикальным образом зависимому от Другого был Николя Мальбранш:

Нужно ли Откровение для того, чтобы узнать, что мы обладаем телом: если нас уколют, чувствуем боль? <…> Ощущение боли, получаемое нами, как раз и представляет собой вид «Откровения». Вас поражает это выражение, но я им пользуюсь именно потому, что вы вечно забываете: сам Бог производит в вашей душе все разнообразие ощущений <…> Не предмет, колющий нам руку, несет боль через отверстие, проделанное в теле, и отнюдь не душа вырабатывает в себе это неприятное ощущение, ибо она страдает от боли себе вопреки. Это Сам Бог посредством ощущения открывает нам все происходящее внутри и вне нас.
Беседы о метафизике и религии (1688)
к теориям субъекта  философские и психоаналитические теории субъекта в большинстве случаев упираются в констатацию несопостовимости из-за такого определяющего психоаналитического концепта, как...
Около минуты